У изучения иностранных языков много плюсов – и дело не только в возможности их практического применения и расширении кругозора. Это полезно для развития интеллекта самого по себе, и даже помогает предотвратить наступление старческой деменции (последний факт выяснили три года назад специалисты из Университета Эдинбурга). Это понимают не только ученые: самые влиятельные люди мира с самого детства приучают детей к тому, что говорить нужно не только на родном языке. И выбирают для них изучение китайского – похоже, сейчас это самый популярный язык, поскольку его учат дети политиков и предпринимателей с верхних строчек списка Forbes.
Сейчас на китайском говорят около 1,2 млрд человек – одно это становится хорошим поводом для англоговорящих людей освоить сложный тоновый язык. При этом миллиард говорит на севернокитайском (на западе его называют мандаринским) – это официальный язык КНР. Разумеется, миллиард носителей – это повод не единственный и даже не главный: куда важнее то, что Китай – одна из крупнейших экономик мира, и для того, чтобы преуспевать в делах, говорить на языке миллиарда человек будет очень полезно. Желательно – говорить с самого детства.
Какие же влиятельные родители учат детей китайскому?
Джефф и Маккензи Безос
У основателя Amazon и его жены, писательницы-романистки Маккензи Безос, четверо детей, на которых они, как родители и сами признаются, постоянно ставят образовательные эксперименты.
Изучение китайского языка – всего лишь часть программы.
«Мы много чего пробовали, — рассказала однажды Маккензи Безос журналу Vogue. – Путешествовать в необычные места, ходить на кулинарные классы, где приготовление еды объясняется с научной точки зрения, выводит цыплят в инкубаторе, изучать китайский, осваивать сингапурскую математическую программу, а еще ходить в разные клубы и заниматься спортом вместе с соседскими детьми».
Марк Цукерберг и Присцилла Чан
Жена основателя Facebook Присцилла Чан – дочь беженцев из Китая, перебравшихся во Вьетнам. Она свободно говорит по-китайски, но только на кантонском его диалекте, на котором говорят на юге страны. Сам же Марк Цукерберг несколько лет начал изучать севернокитайский, и уже настолько преуспел, что может поддерживать получасовой диалог.
Дочь Цукерберга и Присциллы Чан Максима, которой в конце ноября исполнится два года, уже занимается с преподавателем китайского.
Иванка Трамп и Джаред Кушнер
У первой дочери США и ее мужа, советника президента, трое детей – не так давно они пригласили к себе на работу няню-носительницу китайского языка.
Решение с самого детства приобщать детей к китайскому уже дало плоды, которые могли наблюдать все желающие интернет-пользователи.
В начале февраля пятилетняя девочка на весь интернет поздравила китайцев с Новым годом и спела им песенку, а 8 ноября, во время визита Трампа в Китай, ее пение порадовало Си Цзиньпина – американский президент продемонстрировал ему видео, на котором его внучка исполняет песню «Цветок жасмина». Разумеется, это привело председателя КНР в полный восторг.
Принц Уильям и Кейт Миддлтон
У герцога и герцогини Кембриджских сейчас двое детей, появление третьего ожидается в конце апреля. Их старший сын, четырехлетний Джордж, уже отправился в школу – и в учебном заведении Томаса Баттерси в Лондоне он, помимо всего прочего, будет изучать и китайский. Пока что в семье никто на языке не говорит, но некоторые уже пытаются: принц Уильям несколько лет назад уже желал китайскому народу счастливого Нового года на мандаринском диалекте.