Когда речь заходит о самых влиятельных личностях мира, вопрос стиля их одежды, как правило, остается в стороне. И действительно, гораздо интереснее, как добились успеха главный филантроп мира Мелинда Гейтс, операционный директор Facebook Шэрил Сэндберг, генеральный директор General Motors Мэри Барра, каков их стиль управления и как они умудряются заставить себя слушать Барака Обаму, Марка Цукерберга, Дональда Трампа и прочих мужчин, управляющих пока унылым доминантным мужским миром.
И все же то, как они одеваются, важно, потому что одежда — это сообщение, которое они посылают тем, кто их слушает. Пусть и без слов.
Как бы ни хотелось вывести общую формулу стиля одежды самых влиятельных женщин мира, сделать это не получается. У мужчин все просто: носить хорошо сшитый темно-серый, темно-синий или, в крайнем случае, черный костюм им предписывает дресс-код. Он со временем становится демократичнее, но лишь в отношении носков (яркие, как у Джастина Трюдо — можно, хотя желательно еще и иметь лицо премьер-министра Канады) и галстуков (политики все чаще отказываются от них). Для женщин деловой дресс-код тоже существует, однако он касается, в основном, степени открытости тела: мини-юбки позволительны только Бриджит Макрон, открытые плечи хороши на благотворительном балу, но не на встрече в Давосе. А вот цвета и фасоны одежды можно варьировать до бесконечности. И занимаются этим даже те женщины, у которых нет лишних полутора часов, которые можно провести перед открытым гардеробом, или доброго друга-модельера, который научит одеваться (как Ральф Лорен — Хиллари Клинтон).
Самая прогрессивная в плане одежды из женщин-политиков, безусловно, Тереза Мэй, которая не раз признавалась в любви к моде. В прошлом году перед осенней неделей моды в Лондоне она принимала британских кутюрье, своим любимым дизайнером называет самую эксцентричную британку Вивьен Вествуд и уже успела побывать на обложке американского Vogue. Не успела Тереза Мэй занять пост премьер-министра Великобритании прошлым летом, как пресса начала вовсю обсуждать ее гардероб, уделяя особенное внимание туфлям «хищной» расцветки на модном в прошлом сезоне «кошачьем» каблучке.
Вслед за туфлями появились клетчатый жакет Vivienne Westwood (по всей видимости, ее любимый, потому что надевала она его уже дважды), платья-футляры, открывающие колени, скандальные кожаные брюки за £995 на фото в The Sunday Times, пальто в стиле пальто в стиле color-block на встрече с Елизаветой II. Словом, оказалось, что Терезу Мэй нужно не только слушать, на нее нужно еще и смотреть — несмотря на то, что сейчас из-за Brexit относятся к ней весьма противоречиво, в будущем она наверняка окажется тем примером, на который буду равняться женщины политики. Хороший вкус премьер-министра можно только приветствовать.
Самая влиятельная женщина мира Ангела Меркель — пример политика, более чем равнодушного к моде. Однако это не мешает ей иметь свой индивидуальный стиль. Пока критики рассуждают о том, как скучно одевается канцлер Германии, она без колебаний надевает очередной брючный костюм — свою униформу, удлиненный пиджак с V-образным вырезом и тремя пуговицами и широкие брюки.
Костюмы Ангелы Меркель различаются только цветами — зато каких только оттенков нет в этой палитре!
Если уйти от политики и окунуться в мир бизнеса, то и тут все не так однозначно. Кто, например, рискнет назвать скучной Шэрил Сэндберг, операционного директора Facebook с четвертой строчки списка Forbes? Самая влиятельная женщина в мире технологий носит маленькие коктейльные платья с юбкой-тюльпаном, сапоги-ботфорты, свободные кардиганы, юбки-карандаши, платья-футляры, сочетает офисные жакеты с джинсами и не боится ярких цветов. Впрочем, палитра их весьма ограниченна — яркая брюнетка знает, что ей идут холодные цвета (пусть стилисты утверждают, что разделение по цветотипам давно устарело, оно все-таки работает), поэтому для экспериментов выбирает красный и цвет фуксии, винный, лавандовый или королевский синий.
Пятой в рейтинге Мэри Барра, генеральному директору автомобильной компании GM (сейчас ей 55, а начинала она в компании в 18), не нужно прикладывать особенные усилия для того, чтобы производить впечатление сильной женщины— даже легкомысленная прическа с челочкой не может его испортить. И все же она использует один трюк для того, чтобы напускать на себя суровость. Трюк этот — кожаные куртки разных фасонов, черные и красные, которые дают понять, что перед нами — серьезная женщина. Черная косуха, узкие брюки, туфли-лодочки — идеальный наряд для презентации новой модели Chevrolet или выступления на форуме в Давосе. А самый внимательный зритель обратит внимание на маникюр: несмотря на то, что деловой дресс-код рекомендует женщинам выбирать нейтральные цвета лаков для ногтей, Мэри Барра спокойно выбирает черный или темно-синий, и все по той же причине. Это мощное сообщение: «Я тигр, а не киска».
А вот 53-летняя Мелинда Гейтс, занимающая третье место списка Forbes прямо под Терезой Мэй, киской быть как раз не боится — потому что она не продает автомобили, а занимается благотворительностью. Супруга Билла Гейтса возглавляет благотворительный фонд Билла и Мелинды Гейтс. С момента своего основания в 2000 году фонд привлек $36,7 млрд на борьбу с ВИЧ и полиомиелитом, здравоохранение в Африке и распространение там средств для контрацепции. Тому, кто занимается благотворительностью, нужно выглядеть просто — Мелинда Гейтс и одевается так, будто заказывает одежду по каталогам марок среднего ценового сегмента вроде J.Crew. Свободные рубашки в стиле «милитари» и джинсы для неформального общения. Серые юбочные костюмы и пиджаки с офисными платьями для формального. Для оживления образа — блузы в крупный цветок и мягкие пиджаки пастельных оттенков. Мягко, просто, неярко — никак. То есть очень и очень демократично.