Карла Фенди была четвертой из пяти дочерей Адель и Эдоардо Фенди — с 1946 года Паола, Анна, Франка, Карла и Альда, одна за другой, принимали на себя обязанности управления модным домом, специализировавшимся тогда на изделиях из кожи и меха. Карла вступила в семейный бизнес в 50-е, а уже в 1964-м сестры открыли в Риме свой первый бутик. В 1965 году креативным директором дома стал Карл Лагерфельд — он создает коллекции и сейчас.
Именно благодаря его появлению бренд стал широко известен на Западе — и произошло это усилиями Карлы Фенди, поддерживавшей с Лагерфельдом теплые дружеские отношения и, собственно, инициировавшей его появление в команде.
Поначалу Fendi были представлены на международном рынке как бренд, выпускающий изделия из кожи и меха. Сейчас Fendi с их знаменитыми сумками-багетами, линией готовой одежды, запущенной Лагерфельдом в 1977-м, ароматами, первый из которых, женский Fendi, был выпущен в 1985 году, линией детской и мужской одежды и аксессуаров, коллекциями предметов интерьера и даже бутик-отелем в Риме (он был открыт в 2015-м) — один из крупнейших модных домов мира. Да 1999 года именно Карла Фенди — а в доме каждая из пяти сестер играла свою определенную роль — оставалась лицом дома в бизнес-среде, занимая должность президента компании. После того как в 2001 году Fendi присоединились к французскому конгломерату LVMH, Карла Фенди осталась во главе дома в качестве почетного президента.
В модном мире особенно отмечают страсть Карлы Фенди к искусству — в 2007 году она основала Фонд Карлы Фенди (Fondazione Carla Fendi), спонсирующий проведение концертов и музыкальных фестивалей, среди которых —
знаменитый ежегодный Фестиваль двух миров в Сполето, на который собираются музыканты, артисты балета, современные художники и оперные певцы.
В частной жизни Карла Фенди была известна как страстный коллекционер — в своем доме в палаццо Русполи она собрала внушительную коллекцию предметов европейского искусства XX века, вписав их в современный дизайнерский интерьер, неожиданно светлый для тяжеловесного ренессанского особняка. В ее коллекции сошлись несколько десятилетий изобразительного искусства Европы — холсты Анри Матисса здесь сочетаются с работами Лучо Фонтана, классический натюрморт 1942 года кисти Джорджо Моранди — с концептуальной работой 1968 года Энрико Кастеллани.
В интервью журналу AD в 2012 году Карла Фенди рассказывала, что страсть к искусству проснулась в ней в послевоенном Риме благодаря матери: каждое воскресенье Адель Фенди водила сестер в гости к знакомому скульптору Мирко Басалделла: «Наши родители хотели, чтобы мы дышали атмосферой студии художника, — вспоминала Карла Фенди в беседе с AD. — Первыми украшениями, которые нам подарили, были бронзовые серьги, браслеты и ожерелья, созданные Мирко Басалделла, — а в то время это выглядело вполне эксцентрично».
Когда в 1960-м она вышла замуж за Кандидо Сперони, с которым прожила всю свою жизнь, ее отношения с искусством перешли на новый уровень: фармацевт, ставший впоследствии также работать на Fendi, познакомил ее с работами художников-экспрессионистов группы «Скуола Романа» (она существовала с 1928 по 1945 год, восстановившись на короткое время в середине 50-х).
Карла Фенди говорила о себе, что всегда руководствуется импульсами — и в коллекционировании в том числе: «Как только что-то необычное, живопись ли это, керамика или стекло, попадает мне на глаза, спасения нет — объект должен быть моим», — рассказывала она в интервью AD.
Карла Фенди всегда старалась поддерживать все, что связано с итальянской историей и культурой.
Особенно это касалось памятников архитектуры — не зря ее фонд поддерживал Fondo Ambiente Italiano, занимающийся реставрацией ветшающих зданий, имеющих историческую ценность. Сами Fendi причастны к обновлению как минимум двух важных архитектурных объектов. Не без пользы для себя.
В 2015 году дом переехал в новую штаб-квартиру — в здание 1943 года, выстроенное во времена Муссолини и пережившее масштабную реставрацию. Тогда же дом сделал подарок родному городу.
В 2013-м именно Fendi инициировали реставрацию римского фонтана Треви — она обошлась в $2,2 млн. К тому моменту одна из самых любимых туристами римских достопримечательностей находилась уже совсем в плачевном состоянии: после необычно холодной зимы 2012-го фрагменты барочной лепнины фонтана начали осыпаться. Реставрация шла два года — в ноябре 2015-го фонтан Треви был снова открыт для публики. А в июле 2016-го именно здесь Fendi отметили здесь 90-летие модным показом — в шоу, во время которого модели шли по прозрачному подиуму, отчего создавалось впечатление, будто они идут по воде, приняли участие супермодели Кендалл Дженнер и Белла Хадид.