Впервые подобный случай произошел 22 мая, когда американская делегация прибыла в Израиль: выйдя из самолета по прилете в Тель-Авив, президент США, держась чуть впереди своей супруги, попытался взять ее за руку, но та оттолкнула его. На пренебрежительный жест обратили внимание мировые СМИ — и принялись выдвигать версии произошедшего. Например, британская газета The Independent обратилась за комментарием к эксперту по языку тела Патти Вуд, которая выдвинула предположение, согласно которому Меланье не понравилось намерение Трампа вести ее за собой, словно ребенка, и демонстрировать тем самым свою власть.
Есть, впрочем, и другая версия: многие решили, что, приехав в Израиль, незнакомая с культурой страны первая леди США предпочла не демонстрировать привязанность на публике.
Однако новый инцидент разрушает эту гипотезу: прибыв в Рим, на выходе из самолета Меланья снова избежала касания рук — когда Трамп потянулся к жене, она начала поправлять волосы. Это дало повод для дальнейших разговоров: в беседе с Daily News другой эксперт по языку тела — Лилиан Гласс — и вовсе заявила: «Это выглядит так, будто она не хочет быть первой леди».
<1>
Психологи, анализирующие язык тела, подчеркивают, что с тех пор, как Дональд и Меланья Трампы стали первой парой страны, они начали вести себя на публике совершенно по-новому. Если раньше, по мнению Патти Вуд, их отношения носили подчеркнуто сексуальный характер, «когда он [Дональд Трамп] легко мог касаться ее интимных мест на публике, в то время как она улыбалась и даже радовалась», то теперь можно наблюдать, как Трамп идет впереди супруги, оставляя ее за собой. «Он хочет, чтобы в нем видели президента, а не часть президентской четы», — сказала Вуд в беседе с The Independent. По мнению эксперта, Трамп до сих пор пытается разобраться с новым имиджем своей семьи.
Тем временем СМИ вспоминают другие случаи, когда на Меланью было неловко, а то и больно смотреть.
Например, во время инаугурации, когда ее улыбка при разговоре с Трампом мгновенно сменилась страдальческой гримасой, стоило ему отвернуться. Уже тогда в СМИ и соцсетях появились шутки о том, что новую первую леди США, возможно, нужно спасать.
<2>
Или первый неловкий эпизод с руками — прилетев на инаугурацию, супруги было собрались взяться за руки, но Трамп тут же как будто передумал и отпустил ладонь Меланьи. Тогда же президент США впервые позабыл про свою супругу, оставив ее где-то позади, — это произошло на глазах Барака и Мишель Обамы, встречавших новую президентскую чету на пороге Белого дома. Неловкость была особенно яркой на контрасте: предшественники четы Трампов всегда подавали пример нежнейших супружеских отношений — вспомнить хотя бы, как Барак Обама подпевал в 2010-и Полу Маккартни, исполнявшему на концерте в Белом доме песню «Michelle», а уж об объятиях и говорить нечего.
<3>
Все эти неловкие телодвижения заставляют СМИ предположить, что Меланья чувствует себя в новом качестве довольно несчастной. Эксперт по языку тела Патти Вуд напомнила The Independent, что первая леди США уже несколько раз пыталась сама взять супруга за руку, но эти попытки отвергались. «Иногда она пытается взять его за руку в знак привязанности — думаю, обычно они так всегда и ходили. Она привыкла к выражению чувств и часто показывает, что нуждается в этом, но мы видим, как он отталкивает ее руку, будто бы в назидание».
Эксперт напомнила, что в СМИ часто публикуются фотографии, на которых лицо Меланьи выражает страдание или гнев.
По ее мнению, язык тела супруги президента США радикально изменился именно в последние несколько месяцев. Если раньше она выглядела «моделью, которая замужем за тем, кто ее желает» и была расслабленной, открытой и уверенной в себе, то теперь все изменилось. Сейчас перед нами — «женщина с опущенными плечами и поджатыми губами», которая производит впечатление скованной, напряженной, крохотной и несчастной.
«Грустная Меланья» не зря превращается в мем — многие уверены, что она живет в несчастливом браке, а шутка про ее спасение перестает быть смешной. Впрочем, и СМИ, и пользователи соцсетей, и эксперты по языку тела могут позволить себе только предполагать.