Инаугурация Дональда Трампа значительно отразилась на индустрии моды. Его поведение и негативные высказывания о женщинах во время политической гонки заставили многих американок изменить свои предпочтения даже в дизайне украшений. Теперь в тренде изделия, надев которые, женщины психологически ощущают себя в безопасности.
Так, с момента вступления в должность Трампа спрос на коллекции украшений в виде кинжалов от Памелы Лав значительно вырос. Такого успеха, как сейчас, у бренда, существующего почти десять лет, еще не было. Нью-йоркский дизайнер не сомневается в причинах вспыхнувшего интереса покупателей к ее безопасным миниатюрным кинжалам, которые украшают серьги и ожерелья в коллекции. По ее словам, женщины хотят чувствовать себя сильными.
«Женщины хотят, чтобы что-то напоминало им, что они жесткие. Им нужно что-то демонстрирующее миру свою силу. И это не насилие, речь идет о чувстве силы и защищенности».
Еще один пример тренда — запуск новой коллекции Линн Бан (шесть лет назад она прославилась на весь мир благодаря своему кольцу-броне — массивное украшение, обрамляющее почти всю фалангу пальца). На этот раз дизайнер создала кольцо в виде кольчужных доспехов, рисунок которого проходит вдоль пальца и заканчивается заостренным кончиком. «Украшение продолжает тему моего фирменного кольца брони, но еще больше защищает, — сказала она, добавив: — Это похоже на оружие».
В период, когда прогресс в вопросах равноправия и гражданских прав находится, по мнению многих, под угрозой, дизайнеры и эксперты убеждены: нет ничего удивительного в том, что женщины обращают внимание на ювелирные изделия ради чувства безопасности и самовыражения.
По словам историка моды из Института искусств Курто в Лондоне Ребекки Арнольд, женщины реагируют на существующее чувство угрозы практическим образом, тогда как использование дизайнерских вещей может стать хорошим способом как защиты, так и самовыражения. Многие женщины готовы выражать свою политическую позицию довольно простым способом, надев, например, футболку с феминистским лозунгом из последней коллекции Christian Dior или любого другого бренда. Покупка же ювелирных изделий с аналогичным подтекстом станет уже более дорогостоящим решением. Впрочем, некоторые готовы потратиться и на это.
Так, спустя два дня после того, как Дональд Трамп назвал Хиллари Клинтон «противной женщиной» во время заключительных телевизионных дебатов президентской кампании, дизайнер Венди Брендес представила ожерелье Nasty, что в переводе означает «противный». Несмотря на высокую стоимость ($950 за вариант в золоте), украшение быстро стало бестселлером и в дальнейшем было не раз замечено на участниках Женского марша.
По словам Брендес, ее клиенты не воспринимают украшения как сезонные. «Люди говорят, что передадут их своим дочерям», — уточняет она. «Теперь общество понимает, что борьба за права женщин и демократию не заканчивается».
Свое отношение к политической ситуации в стране подчеркивают и другие дизайнеры. Памела Лав размещала в социальных сетях информацию о своем участии в Женском марше и о поддержке таких организаций, как A.C.L.U. (Американский союз защиты гражданских свобод). «Я не просто машина, которая производит драгоценности, я потратил последние 10 лет на создание бренда. Если у меня нет разрешения использовать голос, тогда в чем его цель?» — писала она в своем аккаунте. Лондонский дизайнер Ханна Мартин выражала свой гнев по отношению к Дональду Трампу через неделю после его инаугурации в своем инстаграме. Позже дизайнер сказала, что не собиралась никого обижать, но все же считает, что для таких компаний, как ее, важно заниматься политикой. «Нынешняя ситуация заставила всех задуматься», — добавила она.