Тереза Мэй не боится быть женщиной

Тереза Мэй появится на обложке модного журнала

Reuters
Британский премьер-министр Тереза Мэй стала «девушкой с обложки» апрельского номера одного из самых влиятельных журналов мод США. Станет ли женственность новым политическим аргументом, разбиралась «Газета.Ru».

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй появится на обложке американского журнала Vogue: апрельский номер выйдет в конце марта. Съемки проходили в Чекерс-корте — это загородная резиденция британских премьер-министров в 50 км от Лондона — в обстановке строгой секретности. Специально для того, чтобы поработать с одним из самых сильных политиков сегодняшней Европы, в Великобританию прилетела фотограф Энни Лейбовиц.

Это будет первый раз, когда британский политик появится в американском издании влиятельного модного журнала — однако делать далекоидущие политические выводы из этого факта не стоит. Тереза Мэй не только политик, но и человек, неравнодушный к моде, в чем она не раз признавалась, да и не заметить этого нельзя.

Сам же Vogue уже привычно отмечает отличный вкус британского премьера и одобряет ее леопардовые туфли с «кошачьим каблуком», крупные украшения и яркие костюмы.

В отличие от британских массмедиа: в конце прошлого года съемка для Sunday Times, для которой Тереза Мэй выбрала коричневые кожаные брюки стоимостью £995 ($1270) и кроссовки Burberry за £295 ($376), вызвала скандал — пресса усомнилась в том, что премьер-министру стоит показываться в такой дорогой одежде.

Это, однако, не первый случай, когда глава британского правительства оказывается на страницах модного журнала. Маргарет Тэтчер, премьер-министр Великобритании с 1979 по 1990 год, в 1985 году дала большое интервью журналу, который всю вторую половину XX века старался уйти от узкой темы моды и больше писать о культуре и политике.

Разговор, разумеется, шел о моде, однако для Маргарет Тэтчер, как видно из интервью, мода в 80-е была важной и перспективной отраслью экономики, в которой создавались новые рабочие места. Премьер-министр признавалась, что ее мать занималась пошивом одежды, она и сама умеет шить, ценит хороший крой и качество ткани.

Однако если говорить о стиле, ее представления о том, как должна одеваться женщина, будучи главой государства, явно расходятся с мнением нынешнего британского премьера.

«Для женщины, работающей в публичной сфере, важно не то, как она одета, а то, какова она сама. Вот почему на высоких постах женщины стараются одеваться в классическом, тихом стиле: одежда отражает вашу индивидуальность. Хорошо одетая женщина никогда не выставляет себя напоказ. Первое впечатление люди делают о вас по внешнему облику. И вот это — действительно важно. Особенно когда вы путешествуете за рубеж. Вы моментально выделяете в толпе женщин с близким вам мировоззрением», — говорила Тэтчер.

Тереза Мэй — действительно редкий пример женщины, которая, занимаясь политикой, не стесняется при этом самовыражаться в одежде при помощи ярких цветов, дизайнерских костюмов и хищных принтов. По ту сторону океана у не менее сильного, но не такого везучего политика Хиллари Клинтон отношения с модой и, соответственно, журналом Vogue совсем другие.

Прошлым летом во время предвыборной кампании модная индустрия во главе с Анной Винтур и Ральфом Лореном сплотилась в поддержке кандидатуры Хиллари, претендовавшей на президентский пост. Ральф Лорен создавал для нее костюмы, Анна Винтур собирала деньги на предвыборную кампанию, гардероб кандидата от демократов был пересмотрен, очищен от ерунды и подобран так, чтобы Хиллари Клинтон выглядела по-президентски.

Однако раньше все было по-другому. В 2008 году Хиллари Клинтон, рассчитывавшая тогда стать кандидатом на президентский пост от Демократической партии, но проигравшая праймериз Бараку Обаме, отказалась сниматься для американского Vogue из-за того, что побоялась выглядеть «слишком женственно». «Идея, что современная женщина должна выглядеть мужественной для того, чтобы в политике ее воспринимали серьезно, откровенно говоря, приводит в уныние, — написала тогда об этом Анна Винтур в своем письме редактора. — Маргарет Тэтчер выглядела прекрасно в своих строгих синих костюмах, но это было 20 лет назад. Думаю, американцы ушли далеко вперед в своих представлениях о стиле, подходящем для представителя власти, и это может стать мостом для женщин, нацелившихся на коридоры власти, занятые мужчинами».

Анна Винтур утверждала, что политические имиджмейкеры, не понимающие, что женщине-политику должна быть присуща женственность, глубоко заблуждаются.

И предложила Хиллари Клинтон подумать о «прекрасно сшитых» нарядах Oscar de la Renta и Carolina Herrera.

При этом Хиллари Клинтон уже показывала Vogue свою женственную сторону, когда снималась для журнала в качестве первой леди США. По традиции супруги президентов дают интервью влиятельному модному изданию — впервые это была Лу Гувер, супруга президента США Герберта Гувера, за ней последовали Элеонор Рузвельт, Мейми Эйзенхауэр, Жаклин Кеннеди, Леди Берд Джонсон и так далее, вплоть до Мишель Обамы, которая появлялась на обложке журнала трижды.

Меланья Трамп, разумеется, тоже рано или поздно окажется на страницах Vogue, несмотря на то что главный редактор издания была противницей ее супруга. Забавно, что именно одежду Oscar de la Renta и Carolina Herrera часто выбирала для выходов в свет Мишель Обама, а сейчас эти два бренда чаще всего надевает Иванка Трамп. Может быть, Анна Винтур все-таки была права?