Париж и его оттенки серого

11 самых интересных показов Парижской недели моды

Мария Борисова
Francois Mori/AP
В Париже закончилась Неделя моды — самая интересная из четырех крупнейших недель мировой fashion-индустрии. На показах сезона осень-зима 2017–2018 модная публика увидела более восьмидесяти шоу. Чем отличились модельеры во Франции на этот раз — в материале «Газеты.Ru».

Dries Van Noten

В этом сезоне бельгийский дизайнер представил свою юбилейную, сотую коллекцию. В показе прослеживаются отголоски прошлых творений дизайнера: японские кимоно из осенне-зимней коллекции 2013-го, английские розы 1994-го и яркий принт пейсли из 2007-го. Основные цвета коллекции — желтый, синий и зеленый. В качестве материалов дизайнер использовал мех, шелк и бархат, что добавило образам торжественности.

Balenciaga

На этот раз креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия, как и в свое время основатель модного дома Кристобаль Баленсиага, проявил внимание не только к крою и форме, но и к пространствам, существующим между одеждой и тем, кто ее носит. Вдохновением для нарядов послужили архивные материалы модного дома 1950-х годов. Например, то самое платье-баллон (платье с объемным, «надутым» низом), которое в 1951 году представил Баленсиага. В коллекции фасон представлен в пурпурном, черно-белом и цвете фуксия.

Также в моду возвращаются цветные колготки — синих, желтых, ярко-оранжевых, лимонных, белых и бледно-зеленых оттенков.

Стоит обратить внимание на пальто. Взяв за основу классический фасон, дизайнер переносит центральную пуговицу изделия на левое плечо, тем самым меняя привычный силуэт и создавая ощущение более объемных плеч.

Stella McCartney

Показ Стеллы Маккартни оживил Парижскую неделю моды — дефиле завершилось зажигательными танцами моделей на подиуме под ремикс на песню «Faith» покойного Джорджа Майкла. На создание коллекции британского модельера вдохновили образы королевы Елизаветы II во время пребывания в замке Балморал, синонимичная Лондону городская эстетика и картины художника Джорджа Стаббса.

Дизайнер, известная как сторонница вегетарианства и ярая противница натурального меха и кожи, представила коллекцию из поддельной кожи и замши, бархата и клетчатого твида.

На подиуме также была плиссированная органза, свободный хлопок, шифон с конскими принтами и кружевные вышитые детали. Среди интересных фасонов коллекции можно выделить сверхширокие брюки с высокой талией, комбинезоны «все в одном» и мини-платья с черепашкой.

Saint Laurent

Это второй показ Энтони Ваккарелло в качестве креативного директора Saint Laurent — и снова коллекция получилась откровенной, сексуальной, запоминающейся. Публику ждало более 100 женских и мужских нарядов. Осенне-зимнюю линейку можно определить как «мрачный гламур». Основные материалы коллекции — кожа и латекс, они использованы для создания курток, платьев смелых фасонов и кричащих мини. Также представлено большое количество блузок из прозрачной ткани (их изобрел в свое время сам Ив Сен-Лоран) и кружева.

Vivienne Westwood

В прошлом году контроль над творческим процессом Вивьен Вествуд официально передала своему мужу Андреасу Кронталеру. Впрочем, смена руководства бренда на коллекции серьезным образом не отразилась. На подиуме вновь смелые фасоны, яркие цвета и нестандартный декор. Например, платье с объемной аппликацией, размером около 50 см, юбка в оборках, принт которой сделан из фотографий лиц в черно-белом цвете, и брючные костюмы красного цвета для мужчин.

Valentino

Любимый период креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли — итальянский Ренессанс. На этот раз он соединил эту эпоху с движением «Мемфис» 1980-х годов.

В коллекции представлены исключительно удлиненные платья (чуть ниже колен, по щиколотку или в пол) и элегантные юбки.

Фасоны изделий вполне традиционные, зато цветовые решения поражают глаз: яркие миниатюрные цветочки, расположенные по всем законам геометрии на черном подоле длинной юбки, платья с принтом в виде победного жеста «Виктория», разноцветными ладонями или цифрами и ветки с нежными бутонами на платье из светло-серого шелка.

Christian Dior

Наряды, созданные Марией Грацией Кьюри, призваны повторно соединить эмоции, чувства и воспоминания. Это вторая коллекция прет-а-порте модельера для Dior. За основу взят любимый цвет Кристиана Диора — синий, — а также черный и белый. На подиуме были представлены свободные джинсы, длинные вечерние платья, объемные свитеры, пальто и вещи для повседневной носки из бархата.

Chloe

Британский дизайнер Клэр Уэйт Келлер представила свою последнюю коллекцию для французского дома Chloe. Вдохновением для модельера послужил анимационный фильм «Желтая подводная лодка» группы The Beatles, так что в нарядах отчетливо прослеживаются стиль ретро, психоделика и отсыл к 60-м и 90-м годам прошлого века.

На подиуме были платья из прозрачной ткани, кожаные мини-сарафаны и даже наряд из красного бархата значительно выше колена.

Изделия уместны для повседневных прогулок и вечеринок в клубах, для важного мероприятия лучше поискать что-то подлиннее у другого дизайнера.

Balmain

Прошедший показ можно разделить на несколько цветовых групп. Основу коллекции составляет терракотовый. Его модельер дома Оливье Рустен использует для замшевых ботфорт, топов, юбок, платьев и даже жилеток из овчины. На втором месте — черно-белые полосы «под зебру», также представленные на пальто, юбках, водолазках и брюках.

В черном цвете представлены пальто из крокодиловой кожи с корсет-поясом, кожаное платье, декорированное сеткой, и наряд для выхода в свет, сделанный из страусиных перьев.

Отдельную группу вещей составляют наряды-кольчуги в гламурном стиле. В этом случае для платья или пальто используются пестрые ткани, сетка, стразы, перья или бахрома.

Hermes

Ярких принтов в новом сезоне почти не представлено. Зато много вещей в бежевой гамме и различных оттенках зеленого. Укороченные куртки, пальто, платья из летящей ткани, юбки по фигуре и свободные брюки — коллекция отлично подходит для составления интересного базового гардероба.

Chanel

Новая коллекция модного дома представляет собой все оттенки серого. От железного и стального до блестящего серебристого. Вещи, как всегда, подходят для повседневной носки дамам XXI века. Радикально новых фасонов нет (и быть не может — Карлу Лагерфельду приходится хранить дух Chanel) — все те же твидовые шорты и юбки с пиджаком, шерстяные костюмы, платья чуть выше колен, оголяющие исключительно шею. Стоит отметить аксессуары: шерстяные сумки-мешки на длинной цепочке и повязка на уши, декорированная большим количеством стразов.