Еще несколько лет назад мужским показам иногда уделяли лишь один день на традиционных Неделях моды «большой четверки». Однако в 2012 году впервые было принято решение провести отдельную, посвященную мужской одежде Неделю моды — оказалось, что одного дня недостаточно, чтобы осветить все тенденции. При поддержке Британского совета моды она прошла с 15 по 17 июня и включала презентации и показы лондонских дизайнеров.
Такой эксперимент оказался успешным, и Недели моды для мужчин стали регулярно проводиться в Лондоне, Милане, Париже и Нью-Йорке два раза в год: январь и июнь, таким образом, становятся для модной индустрии мужскими месяцами.
В этом году на Лондонской мужской неделе моды свои коллекции представят не только британские модельеры, но и дизайнеры из Японии, Китая и других стран.
Некоторые бренды, такие как Vivienne Westwood, Sibling, John Smedley, Nigel Cabourn, YMC, презентуют сразу мужские и женские вещи. Немало дизайнеров примет участие в Лондонской неделе мужской моды впервые — при этом каждый из них придерживается собственной философии бренда и его особой концепции. К примеру, 8 января можно будет увидеть новую коллекцию молодого дизайнера Уэльс Боннер, которая славится умением совмещать элегантную европейскую моду и яркие африканские мотивы. Начинающий лондонский дизайнер Кико Костадинов презентует «антидекоративную» одежду, в которой главное — практичность и функциональность. По его словам, контакт человека с одеждой должен быть не только на физическом, но и на эмоциональном уровне.
Бренд Phoebe English Man, специализирующийся на люксовой женской одежде, впервые представит капсульную мужскую коллекцию. Phoebe English Man славится идеальным качеством и трепетным отношением к материалам и их отделке.
Помимо баснословно дорогих дизайнерских брендов в мужской Неделе моды с 6 по 9 января примут участие бренды, относящиеся к сегменту масс-маркета.
В первый же день хорошо известный в России Topman продемонстрирует новую премиальную линию одежды. В честь своего десятилетия New Look организует специальное собственное мероприятие, участие в Неделе моды примет и бренд River Island.
Идея проводить отдельную Неделю мужской моды, впрочем, в последнее время не кажется некоторым брендам такой уж заманчивой. В прошлом году мир моды затронули определенные перемены: дизайнеры стали отходить от традиционной системы и изобретать что-то новенькое. В том числе — совмещать показы мужских и женских коллекций, не разделяя их по сезонам, как поступили, например, Burberry.
Вслед за Лондонской неделей придет черед Милана — в итальянской столице моды мужские коллекции будут показываться с 13 по 17 января. В Итальянской неделе примут участие практически все крупнейшие бренды страны — показы Antonio Marras, Emporio Armani, Marni, Moschino, Dolce&Gabbana, Salvatore Ferragamo будут чередоваться с презентациями Jimmy Choo, Kiton, Canali, Tod's, Pal Zileri: все, что уготовили люксовые бренды мужчинам в 2017 году, можно будет увидеть за несколько дней в Милане.
Парижская неделя пройдет с 18 по 22 января: именно здесь можно будет увидеть коллекцию британского бренда Paul Smith — одну из самых ожидаемых в мире мужской моды. Помимо британцев в Париже будут представлены традиционные именитые японцы (Kenzo, Yohji Yamamoto, Junya Watanabe Man, Issey Miyake Men), бельгийцы (Haider Ackermann, Dries Van Noten, Maison Margiela, Ann Demeulemeester).
Разумеется, именитые дома не должны остаться в стороне — свое видение мужской моды представят Givenchy, Dior, Balmain, Hermès, Lanvin, Valentino, Louis Vuitton.
В Нью-Йорке Неделя мужской моды начнется 30 января — к этому моменту избранный президент США Дональд Трамп уже займет Овальный кабинет, и все копья, которые ломали вокруг него и его жены модные дизайнеры, будут выброшены. Неделя, впрочем, обещала бы быть совсем скучной (практически ни один именитый дизайнер участия в ней не принимает), если бы не Раф Симонс, ушедший в конце 2015 года из Dior и назначенный летом 2016-го креативным директором Calvin Klein. Его участие придает Неделе мужской моды в Нью-Йорке тот вес, которого ей пока не хватает.