Главные шубы и губы 2016 года

Cамые горячие тренды уходящего года

Наталья Нефедова, Ирина Власова
Модель Джиджи Хадид на iHeartRadio MuchMusic Video Awards в Торонто, июнь 2016 года Arthur Mola/Invision/AP
Экомех, кроссовки Канье Уэста и Рианны, бейкинг вместо контуринга, матовые губы и маленькие рюкзаки: «Газета.Ru» вспоминает, что было модно в уходящем году.

Уходящий год запомнится профессионалам модной индустрии громкими перестановками в домах моды, переходом нескольких брендов на систему «видишь сейчас, покупаешь сейчас», отказом от сезонных коллекций и уходом из жизни Сони Рикель, одного из величайших кутюрье XX столетия. Модный мир изрядно потряхивало — однако на жизни простого честного потребителя судебная тяжба Эди Слимана с Kering или приход на место креативного директора Dior Марии Грации Кьюри, скорее всего, отразились мало. Модные тренды в этом году создавались в социальных сетях. Кто создавал в уходящем году моду в инстаграме и какой она была?

Джиджи Хадид

21-летняя манекенщица удостоилась звания топ-модели года по версии British Fashion Awards. На сегодняшний день Джиджи снялась для более чем 30 обложек модных изданий и остается одной из самых востребованных моделей мира. В номинации она обогнала не только свою младшую сестру Беллу, но и лучшую подругу — Кендалл Дженнер.

Вместе с ними она выступила в роли «ангела» на нашумевшем показе нижнего белья Victoria's Secret.

Также модель стала ведущей престижной американской музыкальной премии AMAs 2016, после которой Джиджи подверглась критике со стороны таблоидов за свою пародию на Меланью Трамп.

Семья Кардашьян

Уже несколько лет семья Кардашьян не сходит со страниц светской хроники, каждый раз давая новый инфоповод. В этом году самой большой новостью стало вооруженное ограбление Ким Кардашьян-Уэст в Париже. Точные цифры неизвестны, но, по слухам, у Ким было украдено драгоценностей на сумму, превышающую $10 млн.

Заметно отличилась младшая сестра из клана Кардашьян — Кайли Дженнер.

В этом году продукты ее косметической линии стали одним из самых востребованных косметических брендов в США, а ее матовые помады пользуются популярностью у женщин по всему миру. Рекламу бренда она размещает не только благодаря звездам, пользующимся ее продукцией, но в основном в своих аккаунтах в социальных сетях: в 19 лет у нее уже 81 млн подписчиков в Instagram и 19 млн читателей в Twitter. В начале декабря Кайли открыла первый одноименный офлайн-магазин с косметикой, одеждой, аксессуарами и даже нижним бельем в Вудленд-Хиллс в Калифорнии.

Рюкзаки вместо сумочек

В 2016 году каждая уважающая себя девушка была обязана купить кожаный рюкзак (этот аксессуар прилетел в виде привета из 90-х, прихватив с собой чокеры). Практически все западные дизайнеры в этом году включили в коллекции небольшие рюкзаки, и это неудивительно, поскольку сегодня мода — это в первую очередь комфорт, а уже после — красота.

Рюкзаки всех размеров и расцветок вышли за пределы подростковой моды и плотно укоренились в гардеробах потребителей всех возрастов.

Экомех

Борцы за права животных долго старались привлечь внимание к проблеме убийства животных ради меха. Сегодня борьба с любителями натурального меха идет вяло, но зато наконец-то приобрели популярность экошубы и жилеты.

Этот тренд обусловлен не только самой концепцией, но и демократичной ценой, разнообразием моделей и оттенков.

Шубы и жилеты из искусственного меха появились в коллекциях Dries Van Noten, Giorgio Armani и Stella McCartney. Хотя российские дизайнеры предпочитают делать акцент на натуральных мехах, пользующиеся популярностью шоу-румы предлагают альтернативы натуральному меху по западному образцу.

Гоша Рубчинский

Российский дизайнер Гоша Рубчинский в этом году был везде — ему даже не нужно было участвовать в Неделях моды. Уже два года молодежь вдохновляется и с удовольствием носит вещи его уникального дизайна. Его одноименный бренд в 2016 году стал настоящей сенсацией, подтверждением этому служит интерес западных звезд шоу-бизнеса к его творчеству.

С молодым дизайнером недавно встретился Канье Уэст, также успешно создающий и продвигающий свою линию одежды — отчасти за счет своих знаменитых родственников.

Гоша стал первым российским дизайнером, вещи которого можно купить в английском магазине Dover Street Market (магазин, в котором собраны ведущие интернациональные молодые бренды). Помимо интереса, вызванного его одеждой на Западе, российская молодежь также вдохновляется и с удовольствием покупает вещи его дизайна.

Макияж без макияжа

<6>

В последнее время мир макияжа претерпел ощутимую революцию: на смену бровям-ниточкам, затемненным скулам и агрессивным черным теням на все веко пришли более естественные техники. «Макияж без макияжа» — самое точное описание того, к чему стремится каждая вторая девушка. С полок сметают невесомые тональные основы, тени нейтральных оттенков, полупрозрачные блески для губ и гели для бровей. Основная цель такого макияжа — скрыть свои недостатки и при этом сделать это максимально незаметно.

Самой популярной техникой в этом году стал бейкинг: незаметный тон и легкий румянец делают лицо свежим и отдохнувшим.

Контуринг лица уступает бейкингу, но при этом продолжает набирать популярность, доходящую до абсурда. В сети можно найти множество обучающих роликов, где подробно рассказывается о том, какие участки кожи затемнить, чтобы визуально сделать более рельефные ключицы, бюст, пресс и даже лодыжки.

Смелые губы

Все реже и реже на улице (и не только) можно встретить девушку без помады: даже если вам кажется, что губы незнакомки не накрашены, скорее всего, вы ошибаетесь. Все большую популярность набирают оттенки натуральных тонов. Каждый уважающий себя бренд уже имеет в своем запасе несколько (а то и десятки) розово-бежевых помад.

Нейтральные оттенки добавляют свежесть лицу и при этом визуально корректируют форму губ.

Сумасшедшая популярность нюдовых помад не помешала прорваться в мировые тренды сочным ягодно-бордовым, фиолетовым и даже черным губам. Популярный в прошлом году оттенок «марсала» эволюционировал в более смелые тона. Теперь любая девушка может позволить себе бордово-фиолетовые губы даже в повседневном макияже.

Кроссовки

За недолгое время популярность кроссовок стремительно возросла. Они постепенно вытесняют из гардеробов любую обувь, будь это туфли на высоком каблуке или зимние сапоги. Сегодня никого не удивишь сочетанием спортивной обуви с классическим костюмом, платьем или пальто, поскольку люди стали уделять большое внимание комфорту, а кроссовки по праву считаются одним из самых удобных видов обуви.

Особенно популярна спортивная обувь среди молодежи: подростки сметают с полок самые популярные модели и тратятся на редкие экземпляры, чтобы подчеркнуть свой статус.

Самыми популярными в этом году в России стали Nike Yeezy Boost, созданные совместно с рэпером Канье Уэстом и Puma Creepers из коллаборации с певицей Рианной.

Белье и пайетки

Трендом года стал бельевой стиль. В глянцевых журналах бесконечно объясняли, как правильно носить пижамные штаны или шорты, топы на бретелях и платья-комбинации. Одеться так на прогулку или вечеринку позволяют себе пока только самые смелые модницы.

В силу новизны тренда прохожие все еще могут подумать, что с утра вы очень сильно торопились и забыли переодеться.

Среди материалов как никогда актуален бархат. Он соблазняет своей мягкостью и блеском, вынуждая купить очередные и не совсем нужные брюки или платье. Однако стоит надеть бархатную вещь, как всем непременно захочется к вам прикоснуться. В дополнение к сияющему бархату в последнее время стали популярны искрящиеся и блестящие ткани, в том числе и пайетки. Сегодня каждый магазин пестрит всевозможной (а чаще всего — золотой и серебряной) переливающейся одеждой и обувью. Но пока неизвестно, продержится ли этот тренд пару сезонов, или это лишь предновогодняя суета вызывает желание нарядиться в блестящее.