Джеймс Кристи быстро стал ведущим аукционистом Лондона: в 1778 году он сосредоточился на торговле искусством — в 1779-м с молотка ушла часть коллекции картин, принадлежавшей сэру Роберту Уолполу, фактически первому премьер-министру Великобритании (он скончался в 1745 году, продать работы пожелал его внук). Живописные портреты и натюрморты были проданы российской императрице Екатерине Великой за £40 550 — большая часть из 206 полотен и сейчас хранится в Эрмитаже.
В 1823 году штаб-квартира разросшегося аукционного дома, которым теперь владел новый Джеймс Кристи — сын основателя Christie's, переехала на свое нынешнее место — на Кинг-стрит, 8, в район Сейнт-Джеймс. Головной офис аукционного дома и сейчас находится по этому адресу.
Переезжал он только однажды — когда в 1941-м в него попала бомба во время немецких бомбардировок.
Christie's вернулся домой через несколько лет после окончания войны, в 1953-м.
В 1892 году с аукциона впервые ушла работа импрессиониста: в те времена, когда произведения последователей течения считались уродливыми и вульгарными, картина Эдгара Дега «Абсент» ушла с молотка за £189 — сейчас она находится в парижском музее Орсе.
Сегодня работы художников эпохи модернизма — импрессионистов и постимпрессионистов, кубистов, экспрессионистов и других живописцев, опрокинувших академические представления о живописи, — приносят аукционному дому больший доход, чем работы старых мастеров.
В 1978 году картина Диего Веласкеса «Портрет Хуана де Пареха» ушла за £2,3 млн — это была первая в истории аукционного дома работа, проданная больше чем за миллион (сейчас она хранится в нью-йоркском музее «Метрополитен»).
Для сравнения: в 1987 году «Подсолнухи» Винсента Ван Гога были проданы за £24,75 млн, а уже в 1990-м картина Ван Гога «Портрет доктора Гаше» ушла в Нью-Йорке за £49,1 млн. Самые дорогостоящие лоты вошли в историю аукциона в 2015 году — это были «Женщины Алжира» Пабло Пикассо ($179,4 млн) и «Лежащая обнаженная» Амедео Модильяни ($170,4 млн).
Предметы искусства, разумеется, не единственное, чем занимается аукционный дом. Большую часть дохода приносят ювелирные изделия.
В марте 1927 года Christie's провели аукцион, неоднозначно воспринятый публикой: с молотка уходили драгоценности, принадлежавшие членам русской царской фамилии и национализированные советским правительством. Каталог аукциона включал 124 лота — ювелирные изделия, предназначавшиеся для продажи, были созданы в основном в XVIII веке, во время правления императриц Елизаветы и Екатерины Великой, русскими и французскими мастерами.
Вместе с брошами с бриллиантами и изумрудами были проданы царский брачный венец и бриллиантовая тиара, принадлежавшая когда-то императрице Марии Федоровне, супруге императора Павла I.
Аукционы Christie's, на которых продавались коллекции ювелирных изделий, принадлежавшие членам аристократических фамилий и знаменитостям, часто привлекали внимание публики. В 2011 году прошел самый, пожалуй, громкий аукцион: на продажу была выставлена коллекция драгоценностей Элизабет Тейлор. За ювелирные украшения кинозвезды было выручено $137,2 млн — среди лотов были знаменитая жемчужина La Peregrina, найденная в XVI веке ($11,8 млн), бриллиант «Тадж-Махал» ($8,8 млн), изумрудная парюра из шести предметов ($24,8 млн).
Помимо произведений искусства и ювелирных изделий Christie's продают автомобили, антикварную мебель, фарфор и хрусталь, часы, сумки, редкие вина, предметы интерьера, мебель и многое другое.
Например, одежду, но не простую, а такую, как гардероб Коко Шанель — в 1978 году за него заплатили почти $138 млн.
Не все вещи, продаваемые на аукционе, рассчитаны на баснословно богатых людей. Представители среднего класса тоже могут позволить себе оставить след в 250-летней истории дома. Например, в 2013 году на торги были выставлены винтажные аксессуары: украшения Chanel, Yves Saint Laurent и Kenneth Jay Lane, а также легендарные сумки Hermes Birkin и Chanel стоимостью до $2 тыс.