Самые дорогие стоянки для яхт расположены вблизи берегов Италии, Испании, Франции, Монако, Флориды, Майами и ОАЭ. Стоимость швартовки яхты может варьироваться от €421 до €2,9 тыс. в обычное время и почти €12 тыс. в пиковый сезон.
Самым топовым считается период с мая по октябрь — в это время суда следуют по классическому маршруту из Сен-Тропе в Канны, Антиб, Монако и Портофино, заходят на Корсику, Сардинию, Капри и Искью, а иногда и на Сицилию.
Зимой тусовка перемещается в Карибский бассейн — здесь в список пунктов назначения входят Бермуды, Багамы, остров Святого Мартина и Майами. Самые дорогие яхты видно издалека.
The Rising Sun, $200 млн
При длине почти 138 м Rising Sun находится на 10-м месте в списке самых больших яхт мира. Судно принадлежит Ларри Эллисону, генеральному директору компании Oracle.
Здесь есть все для того, чтобы недельное путешествие пролетело незаметно: площадка для игры в баскетбол, которую при случае можно использовать в качестве вертолетной, кинозал, винный погреб, спортзал и спа.
На пяти уровнях яхты — 82 помещения общей площадью более 8 тыс. кв. м. Каждое из них оборудовано специальной системой микроклимата. Одновременно на борту могут отдыхать 16 гостей, которых обслуживают 30 членов команды. Отдельного внимания заслуживают мощность судна — до 50 тыс. лошадиных сил и скорость — до 28 узлов (морских миль) в час.
Seven Seas, $200 млн
Владелец яхты — знаменитый режиссер Стивен Спилберг. Это классическое частное судно, где одновременно может разместиться до 14 гостей — для них предусмотрено семь кают. За комфорт отвечает экипаж, состоящий из 26 человек.
Из развлечений здесь есть все, что необходимо скромному работнику голливудской киноиндустрии на отдыхе.
В том числе кинотеатр с проектором, диапазон изображения которого составляет 2х5 м, несколько рядов диванов, площадка для приземления вертолета, тренажерный зал и пейзажный бассейн. Seven Seas отличается современными интерьерами с большим количеством экологичных материалов в отделке: здесь сочетаются такие породы дерева, как орех и палисандр. К тому же в оформлении использовано много натуральных тканей, а каюты и зоны отдыха оформлены цветами и растениями.
Lady Moura, $210 млн
Lady Moura принадлежит саудовскому миллионеру Нассару-Рашиду и сделана в соответствии с традиционными представлениями о восточной роскоши. Яхту отличают высокие надстройки и огромные стеклянные окна на всех палубах, а на борту 24-каратным золотом нанесено название судна. На верхней палубе расположена площадка с выдвигающейся крышей, имитирующая пляж с песком и бассейном. Вертолетная площадка здесь, конечно, тоже есть.
Визитная карточка Lady Moura — 18-метровый обеденный стол, созданный виконтом Линли, членом британской королевской семьи, почетным председателем аукционного дома Christie's и по совместительству производителем мебели.
Одновременно на судне могут отдыхать 30 гостей и работать более 60 членов экипажа. За передвижение отвечают два дизельных двигателя, мощность обоих составляет 7000 лошадиных сил.
Al Mirqab, $250 млн
Яхта бывшего премьер-министра Катара шейха Хамада бен Джасима бен Джабер Аль Тани рассчитана на 24 гостя и 55 членов экипажа.
Помимо всего необходимого здесь есть вырезанные вручную хрустальные люстры и лестницы, стеклянные инсталляции американского скульптора Дейла Чихули.
Длина судна составляет 133 м, а максимальная скорость — 20 узлов. Набор развлечений классический: два бассейна, кинотеатр и вертолетная площадка.
Al Said, $300 млн
Любимая игрушка султана Омана Кабуса бен Саида плотно спрятана от глаз прессы, владелец не любит делиться информацией о своей яхте.
По слухам, на судне есть концертный зал, на сцене которого может разместиться оркестр из 50 музыкантов.
Большая часть палубы огорожена и кондиционируется. Яхта передвигается со скоростью 22 узла и вмещает до 70 гостей и 154 членов экипажа.
Dubai, $350 млн
Яхта длиной 162 м — настоящий плавучий город для 72 гостей и 88 членов экипажа. Это третья по величине яхта в мире.
Обычно Dubai пришвартована на искусственном острове Logo Island недалеко от летнего дворца его королевского высочества шейха Мухаммеда.
Судно мощностью 33,8 тыс. лошадиных сил развивает скорость до 26 узлов. Пассажиры и экипаж здесь размещаются на восьми палубах, а для гостей предусмотрены три лифта, бассейн, спа-салон, стеклянная лестница, множество обеденных столов, подводная лодка на случай непредвиденных погодных условий и, разумеется, вертолетная площадка.
Eclipse, оценка от $450 млн до $1,2 млрд
Рейтинг самых дорогих яхт, естественно, не мог обойтись без судна, которым владеет гражданин России. Eclipse выполнена немецкой компанией Blomh&Voss, производящей морские суда на протяжении полутора веков.
Дизайн разрабатывала лондонская компания Terence Disdale Design под пристальным руководством будущего владельца Романа Абрамовича.
Яхта длиной 162,5 м имеет девять палуб, 24 люкс-каюты для размещения 62 гостей, два бассейна, кинозал, танцпол, винный погреб. Бокалы для безалкогольных и крепких напитков изготовлены из австрийского хрусталя — самого дорогого в мире. Здесь есть огромный массажный кабинет, стены которого обтянуты шкурами рептилий и леопардов. Еще одна визитная карточка судна — собственная система обороны для обнаружения злоумышленников и папарацци. Судно может развивать скорость от 22 до 38 узлов.
Streets of Monaco, $1 млрд
Яхта Streets of Monaco напоминает город на воде, даже небольшую страну. Дизайнеры действительно воссоздали здесь улицы Монако с его уменьшенными копиями роскошных отелей, казино, ресторана Cafe de Paris, ночного бара La Rascasse и даже картинг-трека, повторяющего маршрут трассы Гран-при в Монако. В центре Streets of Monaco — «Атриум», связывающий нижнее и верхнее жилые пространства, включающие по семь гостевых номеров, каждый из которых оборудован спальней, ванной комнатой и балконом. Несмотря на огромную площадь судна (почти 1,5 тыс. кв. м), отдыхать здесь могут не более 16 гостей.
Однако пока по «улицам Монако» никто не гуляет — яхта никому не принадлежит.
Судно, созданное в 2011 году британской компанией The Yacht Island, оказалось до того необычным, что до сих пор ждет своего покупателя. Пришвартовано оно в одном из турецких портов.