«Русские женщины выбирают шик и сексуальность»

Креативный директор дома Jimmy Choo Сандра Чой о чувстве стиля, высоте каблука и Уме Турман

«Стиль жизни» поговорил с креативным директором Jimmy Choo о том, почему туфли на каблуках выходят из моды, куда лучше носить балетки и как развить чувство стиля.

Два года назад Сандра Чой стала креативным директором компании, которой посвятила всю жизнь. Она начала работать в 1989 году на дядю — в самом прямом смысле: Сандра приходится племянницей Джимми Чу. Тогда еще не было всемирно известного бренда Jimmy Choo, зато существовала обувная мастерская в лондонском Ист-Энде, где гениальный сапожник китайского происхождения делал туфли на заказ – среди его клиенток были светские дамы, модные стилисты, подбиравшие обувь для съемок, и даже, говорят, принцесса Диана. Племянница Джимми Чу начинала с азов – приносила дяде чай.

Как стать большим и модным домом?

С середины 90-х, когда Тамара Меллон, бывший ассистент отдела моды Vogue, предложила Джимми Чу основать собственный бренд, Сандра занимается дизайном обуви. С тех пор сначала Джимми Чу, а затем и Тамара Меллон отошли от дел. В компании теперь заправляет девушка, которая начинала с азов.

— Мне и сейчас иногда хочется себя ущипнуть — не верится, что мы так разрослись. Кажется, что это сон. В Музее Виктории и Альберта в Лондоне сейчас проходит выставка, посвященная обуви, – она называется «Удовольствие и боль», мы принимаем в ней участие. В ночь открытия я чуть с ума не сошла от волнения: это было удивительно – выступать на открытии, видеть наши туфли в числе экспонатов.

Для меня это не просто мечта, ставшая реальностью, это вся моя жизнь. На протяжении всей карьеры я жила и дышала Jimmy Choo – и все творческие решения принимала интуитивно. У меня есть внутреннее, чуть ли не врожденное, понимание философии бренда, и это позволяет мне делать то, что мне кажется правильным, – и не ошибаться.

Какую обувь носят те, кто ее создает?

Став креативным директором компании, Сандра решила, что концепция будет меняться. Весь мир считает, что Jimmy Choo – это только роскошная обувь на шпильке? Пора его встряхнуть. В каталогах появилась обувь на плоской подошве, а на интервью Сандра приходит в балетках или ботинках. Это выглядит как вызов, но она никогда в этом не признается.

— В моем гардеробе – обувь разного стиля, и балетки занимают в нем свое заслуженное место. Я выбираю обувь в зависимости от настроения. Чаще всего это оказываются ботильоны или лодочки на невысоком каблуке, такие, как наша модель Allure.

Лодочки хорошо смотрятся с брюками длиной до щиколотки или шелковыми брюками «тренировочного» покроя – подходящий вариант для офиса. А ботильоны я надеваю с простым платьем-рубашкой.

Как рождаются коллекции?

Сандра Чой, можно сказать, самоучка. Она, конечно, училась дизайнерскому мастерству в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина, но курса не окончила – слишком часто прогуливала занятия в мастерской дяди. Мастерство она осваивала на практике.

— В каждом сезоне меня вдохновляет какой-то один элемент — цвет, место, фотография или произведение искусства. Меня может впечатлить все что угодно – и из всех этих образов мы составляем специальную «доску настроения» на сезон. С нее, собственно, начинается коллекция.

Я считаю, что идеальные туфли должны быть красивыми и – обязательно! – подходить для того или иного случая. У всякой обуви есть свое время и место. Так что когда я разрабатываю новую модель, я, конечно, думаю о тех, кто и когда будет носить эти туфли. Исходя из этого, я развиваю творческую идею.

Любой замысел можно подкорректировать – чтобы туфли стали удобными. Все дело в деталях. Насколько глубок вырез туфли или вырез на мыске, насколько высок подъем, где расположена лямка — все это нужно продумывать, каждый миллиметр имеет значение.

Туфли – вещь, способная поддерживать вас не только физически, но и морально. Нужно четко знать, какие стили, какая высота каблука вам идут, в каких моделях вы хорошо себя чувствуете, что подходит к конкретному случаю.

Если туфли вам действительно подходят, в них вы будете чувствовать себя уверенной в себе, сексуальной, роскошной и сильной – но только тогда, когда это нужно.

И это не обязательно туфли на каблуках. Если вам нужно пробежаться по делам, лучше надеть кроссовки или ботинки: они придадут уверенности, пока вы в бегах.

Как не разочаровать клиенток?

Своих покупательниц Сандра Чой представляет сильными, уверенными в себе, с отличным чувством юмора и тягой к роскошным вещам. Такими Кэрри Брэдшоу – только без долгов за квартиру и сложных отношений с мужчинами. Зато с полным гардеробом самой разнообразной обуви. И нет, Сандра не боялась, что появление в коллекциях обуви на плоской подошве отпугнет или разочарует покупательниц.

— Наоборот, оказывается, все ждали обуви на плоской подошве. В жизни мы играем столько разных ролей, что просто не можем носить только один фасон джинсов или одну модель туфель.

Мы экспериментируем, стараемся подстроить свой вкус в одежду к образу жизни, который ведем, к каждому моменту жизни, в котором находимся.

То, что нравилось нашим покупательницам в туфлях на шпильке – роскошь, сексуальность, устойчивая сила, — мы постарались перенести в балетки. Чтобы роскошными и сексуальными они себя чувствовали не только вечером, но и днем.

Как нарушать правила?

— Важно помнить, что пара туфель может полностью изменить ваш образ. Поэтому лично я, продумывая наряд, всегда отталкиваюсь от обуви. Универсальных правил подбора нет. Есть индивидуальное чувство стиля.

Например, Ума Турман несколько лет назад надела на красную дорожку в Канне серебристые «гладиаторы» Jimmy Choo на плоской подошве – с вечерним платьем Chanel.

Казалось бы, так нельзя: вечернее платье, да еще и на красную дорожку, всегда нужно надевать с каблуками.

Но это сочетание выглядело потрясающе – оно продемонстрировало, насколько у нее хороший вкус.

А вот русские женщины хотят быть шикарными и сексуальными. Я вижу, что они чаще всего покупают вечерние туфли и клатчи. При этом, как я заметила, они выбирают особенно яркие, роскошные модели, обозначающие статус.