Изабелле Росселини исполнилось 65 — 18 июня одна из красивейших женщин мира отмечает день рождения, и это тот случай, когда цифры совсем не имеют значения: на протяжении нескольких десятилетий она остается примером того, как в одной женщине сочетаются ум, красота, благородство и талант.
Дочь режиссера Роберто Росселини и актрисы Ингрид Бергман с конца 70-х по середину 90-х оставалась эталоном женской красоты, которую ценили и в киноиндустрии, и в модельном бизнесе. Карьеру актрисы она начала в 1976-м, когда коротко появилась на экране фильма «Вопрос времени» со своей матерью. Уже в 79-м она снялась в итальянской ленте «Il Prato». Первой американской картиной, в которой она сыграла, стал фильм «Белые ночи» о русском танцоре балета, оказавшемся в Америке, а самой известной ролью Изабеллы Росселини стала работа в фильме Дэвида Линча «Синий бархат». Параллельно с актерской карьерой она строила и модельную: в возрасте 28 лет она впервые снялась для Vogue. Изабелла Росселини работала с лучшими фотографами мира: Хельмутом Ньютоном, Энни Лейбовиц, Робертом Мэпплторпом, Ричардом Аведоном, Питером Линдбергом. В 1982 году она стала лицом Lancome — кто не помнит знаменитый рекламный плакат аромата Tresor? В 1996-м, когда актрисе исполнилось 44, фирма разорвала с ней контракт, сочтя ее «слишком старой», — это немудрое решение Lancome припоминают до сих пор.
Она всегда была привлекательна не только тем, что хороша собой, но и чувством юмора, позволяющим ей иронизировать по поводу того, какое впечатление она производит на людей. В сериале «Друзья» она сыграла саму себя именно в этой роли — ее эпизодическое появление в качестве «звезды, с которой хотел бы переспать Росс», стало одним из лучших моментов телешоу.
В последние годы Изабелла Росселини занимается документальными проектами и благотворительностью: поступив в 2007 году в один из колледжей Нью-Йорка на программу по изучению поведения животных, она занялась созданием документальных фильмов о зверях. The Green Porno и Mammas — так называются проекты, которые она срежиссировала. На большом экране женщина, которую любили Мартин Скорцезе, Дэвид Линч и Гэри Олдмен, появляется до сих пор. Однако чаще все-таки заседает в жюри: в 2011-м — Берлинского кинофестиваля, в 2015-м — в Каннах. И, наверное, это очень приятно, когда твой фильм судит сама Изабелла Росселини.