Школьникам дали советы по подготовке к итоговому сочинению

Педагог Подсухина: заучивать готовые варианты для итогового сочинения не стоит

Shutterstock

Итоговое сочинение служит допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников одиннадцатых классов. Ученикам нужно продемонстрировать умение рассуждать, аргументировать свое мнение, привлекая литературные источники. Как подготовиться к написанию итогового сочинения, «Газете.Ru» рассказала Виктория Подсухина, педагог, руководитель регионального преподавания образовательной компании MAXIMUM Education.

«Первым делом нужно ознакомиться с возможными темами. Заранее конкретные темы неизвестны, однако на сайте ФИПИ существует открытый банк тем сочинений, в котором представлено три раздела. Каждый раздел содержит несколько тем, которые могут встретиться школьникам на экзамене. Необходимо изучить разделы и темы, чтобы понять, о чем школьник может написать, какие аргументы подобрать. Для того чтобы качественно написать сочинение, нужно регулярно тренироваться. Чем больше сочинений на разные темы напишет ученик, тем легче ему будет на экзамене», — объяснила она.

Далее нужно ознакомиться с критериями оценки сочинения. В работе должно быть не менее 250 слов. Времени на выполнение достаточно, дается 3 часа 55 минут. Среди критериев: соответствие теме, привлечение литературного материала, композиция и логика работы, качество письменной речи и грамотность.

«Существует достаточно большое количество литературы, содержащей широкий спектр тем. Поэтому для подготовки аргументов стоит обратить внимание именно на такие произведения: ученик сможет привести их в сочинениях на разные темы из нескольких разделов. Например, это «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Нужно помнить, что литературные источники могут быть очень разными, и западными, и современными», — отметила педагог.

Необходимо помнить, что сочинение должно быть написано полностью самостоятельно. Некоторые ученики заучивают готовые сочинения, чтобы потом написать их на экзамене, однако делать этого не стоит. Школьник может запутаться в логике исходного сочинения, не сможет воспроизвести его полностью, тогда работа выйдет крайне неудачной. Кроме того, тема на экзамене может значительно отличаться от той, что была в заученном сочинении.

«Можно при подготовке прочитать несколько типовых сочинений, чтобы разобраться в структуре, или же найти новые литературные источники. Если выпускник сомневается в своих силах, хочет научиться лучше писать сочинения, лучше обратиться к репетиторам или пройти курс подготовки в онлайн-школе. Итоговое сочинение — непростая задача, однако большинство выпускников справляется с ней хорошо. Даже если с первой попытки получить зачет не удастся, работу можно переписать», — резюмировала Подсухина.

Ранее родители рассказали, каких предметов не хватает в школьной программе.