Эксперт дала советы, как правильно использовать ИИ для учебы

Эксперт ВШЭ Ремезова: нет сервисов, которые определят, что работа выполнена ИИ

Depositphotos

Правильное использование ИИ может не только упростить процесс обучения, но и значительно повысить его эффективность. О том, как этично применять новые инструменты в учебе, «Газете.Ru» рассказала Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.

«Технологии ИИ поменяли правила игры в образовательном процессе ― с их помощью можно писать убедительные эссе, решать задачи или программировать. Студенты и даже школьники могут пытаться использовать нейросети, чтобы «обойти систему» без страха быть пойманным преподавателем за использование ИИ», — объяснила она.

По словам эксперта, на сегодняшний день нет сервисов, которые точно могут определить, кем выполнена работа ― человеком или нейросетью. Запрещать ИИ также не имеет никакого смысла, обходные пути всегда найдутся. Гораздо эффективнее ― учить студентов принципам работы ИИ и его возможностям, чтобы не только качественно его применять, но и критически оценивать его решения.

«В недавнем прошлом, когда только появились автоматические онлайн-переводчики, многие начали бездумно их использовать, не перепроверяя результаты, сдавая работы по иностранному языку с досадными ошибками. С ИИ то же самое. При обращении к технологиям пользователь должен предвидеть результат, критически его проанализировать, понимать, что в конечном итоге он хочет получить. Только в таком случае использование сервисов для учебы будет приносить положительный результат. Ровно в тот момент, когда в процессе решения задачи человек начинает принимать минимальное участие ― взаимодействие с ИИ становится читерством», ― рассказала Ремезова.

Также эксперт поделилась тем, как именно можно использовать ИИ. Она отметила, что технологии по корректному запросу могут предоставлять рекомендации по дополнительным материалам и ресурсам, которые помогут лучше понять сложные темы.

Также их можно использовать для анализа больших объемов данных и поиска ошибок в тексте. Такой шаг позволяет переложить на нейросети рутинную часть работы, высвободив время для креативных задач, с которыми может справиться только человек. Помимо этого, студенты могут попросить ИИ разбить большую тему на несколько маленьких, а также подобрать ряд упражнений для лучшего закрепления материала или же проверить результаты их работы и дать рекомендации.

«Для преподавательского состава использование студентами ИИ не является секретом. Именно поэтому назрела необходимость в контроле их взаимодействия и обучении работе с технологиями. Например, университет в этом году проводил конкурс по подготовке ВКР с использованием искусственного интеллекта, где студентам необходимо было указать, как он применялся: цель, формат, действия, полученные результаты, выводы и подтверждающие материалы. И это также является способом обучения и частью работы по выводу ИИ в своеобразное «легальное поле» в рамках учебы», ― отметила эксперт онлайн-кампуса НИУ ВШЭ.

Она подчеркнула, что важно помнить, что ИИ является инструментом, который должен дополнять, а не заменять традиционный формат. Критически оценивая информацию и комбинируя различные методы обучения, студенты могут добиться наилучших результатов.

Ранее в России призвали регионы создавать собственные центры искусственного интеллекта.