Российские педагоги выступают за отмену ЕГЭ из-за стресса и необъективной оценки знаний

Больше половины педагогов считают, что ЕГЭ надо отменить

Виталий Аньков/РИА Новости

Большинство российских педагогов считает, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) следует отменить. В основном причиной для отмены называют чрезмерный стресс и необъективную оценку знаний учеников. Это показал опрос «Актион Образование» (входит в группу «Актион»), с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Большинство опрошенных — 58,1% — считают, что ЕГЭ надо отменить. Соответственно, 41,9% выступают за продолжение проведения единого экзамена в нынешнем виде.

Среди тех, кто выступает против ЕГЭ (58,1% от общего числа опрошенных), большинство уверено, что причиной для отмены должен стать чрезмерный стресс (77,1%) и необъективная оценка знаний (65,4%). Кроме того, почти половина (45,5%) считает, что с каждым годом задания ЕГЭ становятся сложнее.

Однако среди тех, кто поддерживает ЕГЭ (41,9% от общего числа опрошенных), подавляющее большинство (89,3%) видит плюс экзамена в том, что выпускникам легче поступить в вузы. Также одним из преимуществ ЕГЭ, по мнению 73,3% опрошенных, является возможность избежать коррупции при поступлении в вуз по результатам внутренних экзаменов. Интересно, что лишь около половины респондентов (47,6%) считают ЕГЭ объективным экзаменом в плане оценки знаний учеников.

По мнению подавляющего большинства опрошенных, заменить текущий формат ЕГЭ можно традиционными экзаменами в школе, в том числе итоговыми контрольными работами. Также хорошим форматом, по мнению части респондентов, являются внутренние вступительные экзамены в вузах.

Основным критерием улучшения ЕГЭ, по мнению большинства опрошенных, является возможность пересдачи экзамена, а также составление экзаменационных вопросов в соответствие с пройденной школьной программой. Среди ответов также прозвучало предложение отменить ЕГЭ для учеников, которые не планируют поступать в высшие учебные заведения, а оставить его только для будущих абитуриентов.

«ЕГЭ как форма контроля освоения программы сама по себе неплоха. Но в ней есть минусы. Например, результаты ЕГЭ могут повлиять на получение аттестатов с отличием и медалей за успехи в обучении, если выпускник с первого раза не набрал нужное количество баллов для этого. ЕГЭ — это стресс, даже отличники могут переволноваться и упустить возможность получить заслуженный аттестат, не набрав нужные ему 70 или 60 баллов. Также результаты ЕГЭ могут повлиять на выбор профессии. Выпускник поступит туда, куда набрал баллы, а не по призванию. Но есть и плюсы. Например, объективность и непредвзятость», — сказал юрист-эксперт «Актион Образование» Анна Ивлева.

Ранее эксперт рассказал о действиях на случай неудачи на ЕГЭ.