Многие родители, планирующие вернуть деньги за некачественное дополнительное образование своих детей, сразу настраиваются на судебный процесс. Но далеко не всегда требуется начинать с подготовки искового заявления — лучше урегулировать конфликт в досудебном порядке. Об этом в статье «Газеты.Ru» рассказала Наталья Абрамова-Панеях, генеральный директор юридической компании «Панеях и партнеры».
«Начать следует с подачи в адрес организатора обучения претензии в письменном виде. В ней нужно подробно описать ситуацию, перечислить факты нарушения условий договора, озвучить отказ от него и потребовать возврата денег. Претензию лучше направить заказным письмом с описью вложения и с уведомлением — то есть так, чтобы было подтверждение ее получения адресатом», – сообщила Наталья Абрамова-Панеях.
Юрист уточнила, что далее у организатора будет 10 дней на то, чтобы ответить на претензию. Если же ответа не последует, либо родитель получит отказ в возврате денег, можно будет подавать в суд.
«Стоит учесть, что некоторые онлайн-школы намеренно вводят своих клиентов в заблуждение и пишут в договорах, что полный возврат денег за онлайн-курс невозможен в любом случае. Это противоречит закону и успешно оспаривается в суде», – подчеркнула специалист.
При заключении договора на дополнительное образование Наталья Абрамова-Панеях порекомендовала внимательно прочитать договор на оказание образовательных услуг; проверить, имеет ли право организатор обучения оказывать соответствующие услуги, есть ли у него лицензия на осуществление образовательной деятельности; все договоренности фиксировать исключительно в письменном виде; изучить образовательную программу перед тем, как подписать договор и внести оплату.
Ранее педагог рассказала, как учить младшеклассников планировать свой бюджет.