Педагог перечислила пять главных мифов о детском образовании

Педагог Май: требования к первоклассникам сегодня выше, чем когда бы то ни было

Shutterstock

Как только ребенку исполняется 1,5-2 года, вопросы развития и образования уже становятся актуальными. И периодически возникают вплоть до сдачи ЕГЭ. О главных мифах о детском образовании «Газете.Ru» рассказала Марина Май, кандидат педагогических наук, руководитель центров «Арт Академия-Академия Отличий».

Первый миф заключается в мнении, что детский сад — это обязательно.

«Это убеждение большей частью основано на собственном опыте родителей. Но прежде всего ребенку необходимо активное развитие и формирование привязанности к семье и родителям. Эта привязанность позволит ему чувствовать надежную опору и уверенность во взрослой жизни, сформирует его личность. Безусловно, в саду с детьми занимаются. Но в этом следует убедиться. Сад саду рознь, и часто присмотр за детьми заключается в немногословных замечаниях воспитателей, а количество детей не позволяет уделить внимание к индивидуальным особенностям каждого. А ведь это самый интенсивный период формирования личности и развития способностей. Не лишним будет и посчитать, сколько времени в итоге вы проводите в живом общении с ребенком. Если он посещает сад с 9 до 19 ежедневно, то время вашего с ним общения чрезмерно мало, а это скажется на его развитии. Поэтому все больше родителей выбирают группы неполного дня в детских центрах, где ребенок проводит время до обеда, при этом успевая и позаниматься с профессиональными педагогами, и пообщаться со сверстниками, получив социальную адаптацию и разностороннее развитие», — объяснила педагог.

Второй миф: в развивающие центры ребенка отдают ленивые родители.

«Сегодня в центрах развития представлены разнообразные программы для детей от 1 года. Это и развивающие занятия, и подготовка к школе, и танцы, и вокал, и иностранные языки. Но среди старшего поколения существует устойчивое мнение, что заниматься с ребенком должна мама. Конечно, роль родителей в развитии ребенка — бесценна. Но время не стоит на месте, и современные программы развития и обучения детей в области дополнительного образования позволяют достигать поставленных задач быстро, эффективно, увлекая ребенка и сохраняя в порядке нервы родителей. При этом обеспечивается индивидуальный подход и к развитию способностей, а родители своевременно получают обратную связь и консультации от опытных специалистов. В хорошем центре ребенка научат читать за 2-3 месяца, тогда как дома на это может уйти год и более. Несомненно, следует обратить пристальное внимание на репутацию центра», — рекомендовала эксперт.

Третий миф связан с мнением, что не нужно утруждаться подготовкой ребенка к школе

«Здесь следует помнить одно важное правило: ребенку в школе скучно и неинтересно тогда, когда есть сложность в чем-либо. Например, некоторые дети, умея читать и считать, неусидчивы и плохо слушают учителя. Соответственно, ребенок начинает получать замечания. И процесс обучения становится для него испытанием. Он теряет интерес. И напротив, если все получается легко и быстро, у ребенка возникает чувство успешности и вместе с тем тяга получать это состояние. Требования к современным первоклашкам сегодня выше, чем когда бы то ни было. Это связано с повышением общего уровня подготовленности и развития современных детей. Поэтому подготовка ребенка к школе — необходимость и залог спокойствия и уверенности. Своевременное развитие необходимых для учебы навыков и психических процессов позволит избежать сложностей школьной жизни», — подчеркнула педагог Май.

Четвертый миф: семейное обучение — отличная альтернатива обычной школе.

«Семейная школа (или классы) — это не образовательная организация. Соответственно, в отличие от частных школ, имеющих образовательную лицензию, вести уроки здесь могут не только учителя, а кто угодно, поскольку по закону ответственность за результат лежит полностью на родителях ребенка. Несомненно, погружая ребенка в такие «тепличные» условия, родители лишают его возможности в полной мере получить тот опыт, социальные навыки и модели поведения, которые он получит в большой социальной структуре обычной школы», — сказала специалист.

Пятый миф: ЕГЭ — бесполезное тестирование, которое нужно отменить.

«Как только не ругают ЕГЭ: что в старших классах только и занимаются, что натаскивают детей на тестирование; знаний этот экзамен не прибавляет; из-за него уровень образования упал. Но эти домыслы далеки от действительности. Во-первых, это не тестирование в чистом виде, а настоящий экзамен, где не получится дать ответ, ткнув пальцем в небо. Во-вторых, чтобы получить хороший результат, ребенку придется проявить выдержку при подготовке, а также усвоить большой объем информации. Как итог — высокий балл получают только по-настоящему хорошо подготовленные ученики, которые приложили для этого массу усилий и стараний. И напротив, «культивированные» отличники, которые получали хорошие оценки в школе только из-за особенного к ним отношения, в результате ЕГЭ могут не набрать нужное для поступления в ВУЗ количество баллов, ругая впоследствии действующую систему ЕГЭ. Эта система проверки знаний практически исключает коррупционную составляющую и субъективную оценку некоторых учителей, как это было при обычных экзаменах. А уровень знаний тех ребят, которые получили высокие результаты, очень и очень высок», — резюмировала педагог.

Ранее психологи назвали способы мотивировать детей хорошо учиться.