Зарплата PR-агентов звезд зависит от направления деятельности, «величины» звезды и страны. Например, в США и Европе пиарщики получают больше, чем в России и в странах СНГ, но, как и везде, есть свои исключения. Об этом «Газете.Ru» рассказал независимый пиар-агент, ведущий подкаста «Пиар по-русски» Алексей Чернышов.
«Если взять пиарщиков музыкальных звезд, можно смело говорить о сумме в районе 1 млн рублей в месяц. Разумеется, что начинающей звезде хороший пиарщик не по карману, и если у нее есть примерно 20 тыс. рублей, она и на эти деньги попытается найти себе пиар-менеджера. Разумеется, некоторые звезды первой величины могут позволить себе подарить своему пиарщику даже двухкомнатную квартиру в центре Москвы, но эти случаи достаточно редки по моей практике», — отметил эксперт.
По словам агента, пиарщики продвигают не только музыкантов, но и артистов другого жанра. Например, кинозвезды, актеры театра и балета тоже нуждаются в продвижении. Но тут цифры совсем другого уровня.
«Стоит говорить о сумме в пределах 200 тыс. рублей. И то, в основном это бонусная часть», — добавил специалист.
Если же мы берем Европу и США, то можно говорить о суммах в районе $100-200 тыс., принимая это за эквивалент средней зарплаты пиар-менеджера за рубежом.
«В данном случае большая часть дохода — это достижение показателей по KPI. То есть, чем больше сделал — тем больше и получил. Что со своей стороны достаточно справедливо», — резюмировал PR-агент.
Ранее звезда «Глухаря» Мария Болтнева пожаловалась на стоимость перелетов по России.