Родителям рассказали, как заинтересовать дошкольника полезными занятиями

Эдьютейнмент-эксперт Умряева: давать гаджеты стоит детям только после двух лет

Freepik.com

До 6 лет включительно ведущая деятельность ребенка — игровая, и только к 7 годам она постепенно сменяется учебной. Об этом «Газете.Ru» рассказала руководитель Плюс Детям Татьяна Умряева.

«Для дошкольника игра — главный вид деятельности в течение дня и основной способ изучения окружающего мира, простыми словами, его естественное состояние. Игры развивают фантазию, творческие способности и провоцируют любопытство. Вместо того, чтобы заставлять фокусироваться на новой информации, гораздо эффективнее интегрировать получение знаний и развитие навыков в игру», — считает эксперт.

При этом важно, чтобы игры, как и знания, которые они в себе несут, соответствовали возрасту ребенка. Лучше всего подавать новую информацию от простого к сложному. Например, если ребенок выучил, как называются разные животные и растения, знает цвета и понимает, чем отличается «длинное» от «короткого», «толстое» от «тонкого» и «большое» от «маленького» — его можно знакомить с буквами и цифрами.

Стоит учитывать и то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, поэтому в играх важна визуальная составляющая и наглядные примеры. Так, можно попросить ребенка во время уборки рассадить игрушки по местам, а заодно пересчитать их и каждую познакомить с мамой, или вечером за чаем складывать вместе простые слова из печенья в форме букв.

«Личный пример родителей — не менее действенный способ заинтересовать ребенка. Если хотите увлечь сына или дочь чтением, но сами держали в руках книгу в последний раз 10 лет назад, это не сработает. Заведите семейную традицию читать по вечерам вслух или вместе перед сном листать комиксы», — рекомендовала она.

По мнению эксперта, полезно заранее сформировать у ребенка привычку учиться не из необходимости, а из внутреннего интереса. Для этого стоит объяснять, что новые знания — это возможность сделать мир таким, каким мы хотим его видеть. Без них, даже если это алфавит, не получится узнать, как работают поезда в метро, почему растения зеленые, а зебры полосатые, и тем более — сконструировать самому робота или создать игру.

Укрепить интерес ребенка помогают позитивные эмоции, поэтому важно поощрять за любознательность и стремление познать природу вещей.

Конечно, взрослым бывает совсем не до игр, а времени на то, чтобы ответить на каждый волнующий вопрос, не хватает. На этот случай у современных родителей появился полезный союзник в развитии ребенка — это телефон.

«Гаджет не только проверенный способ переключить ребенка с одного занятия на другое, но и эффективный инструмент, чтобы увлечь полезными знаниями. Достаточно наполнить устройство развивающим контентом в игровом формате, с которым ребенок сам не захочет расставаться», — посоветовала Умряева.

Главное — подобрать качественные развивающие приложения, которые сочетают в себе обучение и развлечения. Важно, чтобы эти приложения были разработаны экспертами: нейропсихологами, методистами и специалистами по раннему развитию, которые понимают, какие навыки необходимы ребенку для будущей адаптации к школе и как развить их, не отбив у дошкольника интерес к учебе. Например, в приложениях ребенок будет решать интересные головоломки, собирать пазлы и раскрашивать картинки, а параллельно осваивать навыки, включенные в федеральные государственные образовательные стандарты.

«Но помните про рекомендации педиатров: использовать гаджеты стоит только после двух лет, детям от 3 до 5 лет можно проводить с ними не дольше 20 минут в день, а начиная с 6 лет и старше — не более двух часов в день. Контролировать экранное время ребенка можно скорректировав настройки в самих приложениях», — резюмировала она.

Ранее в Госдуме назвали сумму, необходимую на бесплатный проезд школьников в Москве.