Если в классе учится хулиган, повлиять на ситуацию могут и педагоги, и родители остальных детей. Об этом «Газете.Ru» рассказала Вера Золотых, семейный, клинический психолог, психоаналитик:
«Родителям важно предупредить своего школьника, что в случае агрессии одноклассника нужно стараться избегать самостоятельных разборок и обращаться за помощью к учителю. Дети должны понимать: если кто-то что-то сломал в классе – это плохо. Но плох сам поступок, а не совершивший его ребенок. К тому же существует и обратная сторона ситуации: импульсивные дети легко ведутся на провокации сверстников. Поэтому некоторые ученики провоцируют «школьного хулигана», чтобы получить от него реакцию. Это может быть небезопасно, и задача родителей – объяснить это своему ребенку», – сообщила Вера Золотых.
Психоаналитик отметила, что в такой ситуации хорошо помогает работа с психологом в группе, когда у детей есть возможность пообщаться друг с другом в безопасной обстановке.
«Трудный ребенок должен сидеть как можно ближе к учителю, чтобы у него было меньше возможностей отключаться от учебного процесса. Хорошо работают общественные поручения – раздать и собрать тетради одноклассников, следить за дисциплиной в классе. А похвала за старания подкрепляет социально желательное поведение такого ученика», – объяснила психолог.
Ранее психофизиолог назвала неожиданные причины задержки детского развития.