Большинство российских родителей заявили о пользе допобразования для своих детей

Более трети родителей оценили уровень стресса ребенка от школы как средний

Freepik

Школьники с большим интересом выполняют задания школ дополнительного образования, хотят показать себя среди новых знакомых с лучшей стороны и стремятся достигать большего в обучении. Это показало исследование онлайн-школы IT-профессий Rebotica, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

В рамках опроса родителям задали вопрос «Существуют ли в вашей общеобразовательной школе занятия, на которых ребенку сложно раскрыть свой потенциал?». Большая часть респондентов (62,4%) ответили утвердительно. Когда их попросили оценить уровень стресса от обучения в школе по десятибалльной шкале, где 0 это самый низкий, а 10 — самый высокий, результат показал, что больше трети учеников испытывают средний стресс (5 баллов), 40% респондентов оценили этот уровень на 7 баллов и выше. Самые частые причины стресса — большая нагрузка (48%), а также сложные отношения с учителями (20,8%) и одноклассниками (12,1%).

Родителей также попросили сравнить отношение их детей к выполнению школьного домашнего задания и задач от организаций дополнительного образования. Большинство — 68,5% — родителей дали ответ «ребенок охотнее выполняет задания школы доп. образования», и 14,4% указали, что их дети «одинаково увлеченно делают все задания». 10% респондентов сказали, что дети делают любые задания только потому, что их заставляют родители.

На вопрос «Согласны ли вы с этим утверждением, что дополнительное обучение за пределами общеобразовательной школы помогает ребенку в самореализации и является отличным фундаментом для достижений сейчас и в будущем?», 65,8% дали положительный ответ. Они также отметили, что видят, как их дети развиваются более разносторонне. У них шире круг общения, а также есть амбиции показать себя среди новых знакомых с лучшей стороны и достигать большего. 27% участников опроса также отметили, что в школах дополнительного образования наставники уделяют ребенку больше внимания, поэтому он с интересом занимается. Кроме того, большинство участников опроса (более 80%) согласились в том, что организации допобразования стали одним из главных мест комфортной социализации для их детей с дружелюбной атмосферой.

«Школьная среда крайне важна для ребенка. К сожалению, она не всегда бывает дружелюбна, дети часто получают в школе поводы для стрессов и переживаний. Сегодня мы наблюдаем тренд компенсации этого стресса в организациях дополнительного образования. Так как они всегда более камерные, педагоги-наставники могут уделить больше внимания ученикам и помочь им в большей мере раскрыть и реализовать свой потенциал. Допобразование не сможет заменить основное, но эффективно его дополнить — безусловно, да», — прокомментировала психолог онлайн школы IT-профессий Rebotica Ирина Красинская.

Ранее в Минпросвещения заявили, что приходящие в школы дети должны знать русский язык.