Детей нужно и важно учить черчению в рамках школьной программы, так как предмет полезный и универсальный, считает доцент департамента изобразительного, декоративного искусств и дизайна Московского городского педагогического университета Александр Хлебников.
«Пространственные представления — то, что черчение развивает в первую очередь — нужны не только людям, связанным с техническими профессиями, как думают многие. Дизайнеры, художники, операторы — все они сталкиваются в работе с объемными фигурами. Можно сказать, черчение — это предмет универсальный, для всех», — сказал Хлебников в беседе с «Газетой.Ru», комментируя поручение Владимира Путина ввести в школах черчение со следующего года.
По мнению педагога, современные уроки черчения в школе должны совмещать как изучение традиционных приемов черчения, так и компьютерных технологий.
«Предположим, если программа рассчитана на 72 часа, 36 из них — это рисование вручную, а еще 36 часов — занятия на компьютере. Тогда это будет полезно для любого ребенка. Школьники научатся рисовать предметы/детали в разрезе, что важно, скажем, в 3D-моделировании, а также читать чертежи», — объяснил эксперт.
Доцент Хлебников напомнил, что хотя сейчас все чертежи делаются в программах, но, базовые навыки по предмету формируются через руки: во время использования готовален, циркулей, циркулей-измерителей, линеек, рейсшин.
Преподаватель предположил, что в базовых классах можно было бы ввести один урок черчения в неделю, а в профильных (с техническим и инженерным уклоном) — минимум два. Как считает эксперт, такие занятия в профильных классах помогут ученикам лучше подготовиться к вузовским дисциплинам.