Умение правильно оформлять свою работу, соблюдая все отступы, — это полезный навык для учеников, особенно для первоклассников, считает эксперт Московского международного салона образования-2023, руководитель Центра начального образования «Школа России» АО «Издательство «Просвещение» Алла Дигина.
«Ребенок таким образом имеет возможность сосредоточиться и сконцентрировать внимание перед тем, как начать выполнять задания. Если говорить научным языком, соблюдение правил орфографического режима лежит в основе формирования саморегуляции, а это основа развития учебной деятельности», — объяснила педагог в беседе с «Газетой.Ru».
Эксперт подчеркнула, что соблюдение учащимся требования к оформлению тетрадей дисциплинирует, приучает к аккуратности, а также говорит о том, насколько ученик способен слышать учителя и может контролировать свои действия.
«Любой учитель подтвердит, что если ребенок умеет хорошо читать, считать и писать, но при этом не умеет себя организовать, он обычно показывает результаты ниже своих способностей. И эти самые пресловутые клеточки, а именно удержание задачи — сколько клеток и куда отступать — значительно влияют на качество обучения», — отметила педагог.
При этом эксперт Дигина напомнила, что при всей важности навыка взрослым необходимо помнить, что также важно сформировать у детей положительную познавательную мотивацию, что может быть затруднительно, если школьнику все время снижают отметки за нарушение орфографического режима.
«Снижать или нет отметку за нарушение орфографического режима, необходимо решать в индивидуальном порядке, учитывая регламент образовательной организации по этому вопросу», — заключила педагог.