Продавцы подделок создают фейковые «Сертификаты соответствия», а затем продают товары с поддельными этикетками. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель получает право на качество и безопасность, право на информацию о товарах или услугах и право на возмещение ущерба. Об этом «Газете.Ru» рассказала адвокат Гюзель Жубанова.
По мнению специалиста, маркетплейсу нужно бороться с продавцами, которые предоставляют поддельные документы, – отключать от онлайн-магазина, а также обращаться в правоохранительные органы с целью привлечения к ответственности.
«В случае обнаружения признаков подделки у товара покупатель вправе обратиться с претензией к продавцу и/или к маркетплейсу, а лучше одновременно ко всем, составив письменное требование о возврате денежных средств. К претензии необходимо приложить экспертизу. Заключение эксперта должно разъяснять, есть ли у товара недостаток, насколько он существенный и в чем причина его появления. Я рекомендую сохранить документы об оплате экспертизы. Расходы можно компенсировать в случае победы в суде», – комментирует адвокат Жубанова.
Эксперт подчеркивает, что в случае, если продавец отказывается удовлетворить требование, то покупатель может обратиться за защитой интересов в суд, а в иске упоминать сразу двух ответчиков: «В этом случае суд уже решит, кто из них должен будет удовлетворить требования истца. Кроме того, в таких случаях потребителю надлежит обратиться с жалобами в Роспотребнадзор, прокуратуру и правоохранительные органы по факту мошенничества со стороны ИП».
Гюзель Жубанова отмечает, что в 2023 году Правительство РФ планирует ужесточить закон, и маркетплейсы обяжут нести ответственность за размещение и продажу поддельных товаров.
Ранее адвокат объяснила, кто несет ответственность за упавшую с балкона наледь.