Причиной отсутствия у детей мотивации учиться может быть чрезмерная нагрузка и проблемы с адаптаций. Об этом «Газете.Ru» рассказала психолог Городского психолого-педагогического центра Москвы Юлия Кривенкова.
«Важно дозировать нагрузку, чтобы избежать переутомления. Ребенок должен иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки. Родителям не стоит предъявлять завышенные требования к своим школьникам, ругать их за ошибки, стыдить. Задача родителей – фокусировать внимание на детских успехах и помогать ребенку, если он обращается за помощью», – объясняет психолог.
Юлия Кривенкова отмечает, что дети часто теряют интерес к учебе из-за сложностей адаптации в новом коллективе, а также из-за конфликтов с одноклассниками и педагогами. По словам эксперта, если родители все время ограждали ребенка от трудностей и реалий жизни, если он имел мало социальных контактов, то после поступления в школу у него могут возникнуть проблемы с формированием произвольного поведения:
«Оно вырабатывается во время игр по правилам, в ходе которых ребенок привыкает считаться с чужим мнением, учитывать желания другого человека, учится находиться среди сверстников, договариваться, не только высказывать свою точку зрения, но и принимать во внимание позицию другого. Детям, не имеющим такого опыта, сложнее находить общий язык в коллективе, что может стать причиной нежелания ходить в школу».
Психолог добавляет, что нежелание ребенка посещать школу может быть связано с конфликтом среди одноклассников, непониманием учебного материала или плохого самочувствия. В этом случае специалист советует принять во внимание возрастные и индивидуальные особенности сына или дочери: «Если ребенок быстро устает, это может означать, что родители отдали его школу слишком рано, или количество кружков и секций для него слишком велико».
Ранее юрист подсказал, что делать, если педагоги не реагируют на школьный буллинг.