Назван самый простой способ заработка для подростка-геймера

Игровой продюсер Уточкин: подросток-геймер может заработать проведением стримов

Григорий Сысоев/РИА «Новости»

У подростков-геймеров есть масса способов монетизировать свое хобби: они могут начать карьеру в киберспорте, создавать собственные игры, попробовать свои силы в играх по модели play-to-earn и стать игровым стримером. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель проекта Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса ВШЭ, игровой продюсер Вячеслав Уточкин.

«Здесь стоит сразу оговориться: все эти способы требуют вложения времени, сил и обучения, а значит, добиться успехов получится не сразу. Возьмем самый простой способ, для которого нужны минимальные вложения – это проведение стримов (трансляций). Есть масса ресурсов, при помощи которых подросток может играть в свою любимую игру и комментировать происходящее, делиться своими мыслями или просто веселить зрителей. Многие люди любят наблюдать за прохождением игр в онлайн-режиме – и награждать стримера за хорошее настроение. Вряд ли этот способ принесет подростку миллионы, но на карманные расходы хватит», – объясняет игровой продюсер.

Вячеслав Уточкин отмечает, что для стрима достаточно обзавестись web-камерой и гарнитурой (для начала карьеры стримера вполне сгодятся бюджетные варианты) и, если все пойдет хорошо, эти первичные инвестиции окупятся.

«Стримить можно что угодно: свою любимую игру, классические игры, которые любят «олдовые» геймеры, свежие новинки и «хайповые» проекты, в которые играют все: например, зрители обожают смотреть, как стримеры играют в сложные соревновательные игры и бурно реагируют на успехи и неудачи. Также начинающий стример может поэкспериментировать и найти свою нишу: например, играть на трансляциях в необычные нишевые игры – такое тоже отлично может «зайти» и будет знакомить зрителей с авторскими игровыми проектами», – эксперт успокаивает родителей подростков-геймеров и добавляет, что первые шаги в стриминге может подтолкнуть ребенка к карьере в сфере игровой разработки.