Первое, что хотят сделать большинство сотрудников, которых не приняли в новом коллективе, – обвинить сам коллектив. Однако ситуация складывается сложнее, чем традиционное «Они плохие, я хороший/хорошая». Об этом «Газете.Ru» рассказала психолог, бизнес-тренер Юлия Столярова.
По мнению эксперта, на уровне инстинктов многие не готовы принимать нового человека с распахнутыми объятиями, поэтому коллеги могут смотреть на незнакомых сотрудников с осторожностью.
«В нашей природе заложено желание конкурировать – и у женщин, и у мужчин. Новый человек может восприниматься как угроза привычному образу жизни, режиму или должности. Кто-то осознает свои эмоции и реагирует на новеньких спокойно, кто-то, наоборот, моментально вступает в борьбу за власть, как только работник открывает дверь офиса», – сообщает Столярова.
Психолог не рекомендует списывать все на реакции коллег, так как коллектив может отзеркалить те эмоции, с которыми сотрудники приходят на новую работу.
«Часто мы не замечаем за собой страха или напряжения, которое излучаем. На уровне подсознания мы думаем о том, что сейчас среди незнакомых людей придется доказывать свой уровень профессионализма, бороться с программой небезопасности. И именно это окружающие могут считывать», – объясняет Юлия Столярова.
Эксперт подчеркивает, что новым сотрудникам нужно осознавать, что их цель – усилить, а не переломить то, что уже существует – в таком случае, они быстро станут «своими».
Ранее стало известно, насколько в России подорожали пломбы и коронки для зубов.