Федеральное учебно-методическое объединение одобрило проект примерной программы воспитания для общеобразовательных учреждений, который после завершения всех необходимых процедур будет внедрен во всех школах страны. Об этом на брифинге «Единое образовательное пространство: учебники и программы» на площадке МИА «Россия сегодня» заявила член Общественной палаты РФ и директор Института воспитания РАО Наталья Агре.
«Семье, обществу и государству необходимо привести в систему основы воспитания новых поколений на основе общепризнанных, традиционных российских ценностей. Поэтому очень важно возродить единое образовательное и воспитательное пространство, в котором бы каждый ребенок мог развиваться и как личность, индивидуальность, чувствуя связь со своими предками, и как ответственный гражданин российского государства. А этому будет способствовать принцип унификации при создании программ и учебников», — подчеркнула Агре.
С программой можно ознакомиться на официальном сайте Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Задачи, которые ставит перед собой программа, связаны с воспитанием у детей любви к родине и родному языку, экологической осознанности, понимания традиционных ценностей (с учетом этнической и религиозной принадлежности), бережного отношения к своему здоровью. Также в рамках программы будет поощряться установка на здоровый образ жизни, уважение к труду (и участие в разнообразной трудовой деятельности), любознательность и самостоятельность в познании и другие.
Согласно программе, вход в образовательную организацию должен быть оформлен государственной символикой РФ. Внутреннее пространство школы должно быть оформлено картами регионов, муниципалитетов с изображениями значимых культурных объектов России и памятных исторических, религиозных и других мест почитания, а также «места новостей», содержащих информацию гражданско-патриотического и духовного содержания.
Также программа воспитания предлагает вернуться к советской практике — коллективному творческому делу.
Ранее ученые рассказали, какие необычные навыки школьники могут приобрести на дополнительных занятиях.