«Яндекс» пожаловался на увеличение числа пиратских ссылок после ухода кинокомпаний из России

Кадр из серии «Укради эту серию» 25 сезона мультсериала «Симпсоны» 20th Century Fox

Компания «Яндекс» сообщила об увеличении количества ссылок с нелегальным контентом, которые удаляются из поисковой выдачи в рамках антипиратского меморандума, пишет «Коммерсантъ». За лето компания удалила 9,1 млн таких ссылок против 6,4 млн за аналогичный период в прошлом году.

О росте числа ссылок на пиратский контент, заблокированных по решениям Мосгорсуда и в рамках меморандума, рассказали и в холдинге «Газпром-медиа». Опрошенные «Коммерсантом» эксперты связывают это с уходом из России многих зарубежных кинокомпаний из-за начала военной операции на территории Украины. После этого защищать контент от пиратов стало значительнее сложнее.

«В этом и, вероятно, и следующем году показатель существенно вырастет, учитывая, что и видеосервисы, и офлайн-кинотеатры лишились всех крупных западных новинок. В ближайшие год-два рынок пиратского контента будет процветать», — цитирует издание гендиректора аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова.

Ранее стало известно, что фильм «Добыча» — приквел научно-фантастического боевика «Хищник» — стал самым популярным у пиратов в России за август 2022 года.