Выставка о слепоте и зрении открылась в Пушкинском музее

Владимир Вяткин/РИА «Новости»

В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени Пушкина открылась первая часть выставки «Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие». Об этом сообщает РИА «Новости».

Экспозиция посвящена теме слепоты и методу редукции зрения в искусстве. На выставке представлены работы более 10 авторов, в числе которых Альбрехт Альтдорфер, Цукиока Еситоси, Клод Лоррен, Михаил Матюшин, Пабло Пикассо, Рембрандт Харменс ван Рейн. На выставке представлены живопись, графика, скульптура и мелкая пластика, а также керамические объекты и кабинетные витражи.

Некоторые экспонаты можно потрогать руками, к примеру, фрагмент витража Окна Бытия в церкви Мариенкирке конца XIV века. Возле некоторых арт-объектов установлены увеличительные стекла.

В первой части проекта, посвященной редукции зрения и осязательному взгляду, зрителю предлагают галерею образов библейских и мифологических слепцов, среди которых «Самсон» Альбрехта Альтдорфера, «Слепой Товит» Рембрандта Харменса ван Рейна, «Гомер и муза Сапфо» Ангелики Кауфман, «Четыре струны луны. Сэмимару, из серии «Сто ликов Луны» Цукиоки Еситоси и др. Тема ослепления раскрывается в графических листах из Библии Лютера (XVI век) и в немецком кабинетном витраже (XIX век). Искусство XX века на выставке представлено картиной «голубого периода» Пикассо «Слепой еврей с мальчиком». Часть экспозиции посвящена слепому рисованию.

Вторая часть выставки связана с вариативностью цветового восприятия и синестезией. Кураторы предлагают посетителям сфокусироваться на собственных зрительных ощущениях и сопоставить их с телесным, звуковым и тактильным восприятием. Например, керамические объекты японского художника Нисимуры Ехэя, созданные для экспозиции, можно потрогать.

Выставка продлится до 14 ноября.

Ранее сообщалось, что 5 сентября на смотровой площадке Panorama 360 в Москве откроется выставка «Иностранка» на высоте».