В Американском театре в Москве рассказали о жизни без поддержки Стивена Спилберга

В Американском театре в Москве рассказали, что Стивен Спилберг «перестал выходить на связь»

AP

Основатель и генеральный продюсер Американского театра в Москве Александр N (Ширяев) рассказал «Газете.Ru» о трудном положении учреждения без поддержки Стивена Спилберга. По словам собеседника, несколько недель назад оскароносный режиссер перестал выходить на связь без объяснения причин. Ранее у них была договоренность о том, что Спилберг будет поддерживать театр «продюсерски и финансово».

«Хотя особенные финансы от него не требовались, потому что деньги мы бы здесь и сами нашли, если бы он был с нами в одной лодке, — рассказал Ширяев. — Мы не получили никаких комментариев ни от его представителей, ни от него самого. Доподлинно нам неизвестно, почему так происходит. В нормальном рабочем режиме мы перестали существовать».

Продюсер рассказал, что учился у голливудского режиссера в Нью-Йоркской Академии киноискусств и сохранил его контакт. В 2021 году в рамках проекта «Театры мира в Москве» возник Американский театр, поручителем которого стал Спилберг. Благодаря его поддержке театр легко находил площадки и заключал контракты с инвесторами.

«У нас не было необходимости в том, чтобы кто-то кроме Спилберга поддерживал наш театр. Было бы странно искать кого-то еще, когда с нами сотрудничает фигура такой величины. Сейчас мы будем думать о том, как сохранить жизнь театру, где искать финансирование. Очевидно, что театр со Спилбергом и без него — это два очень разных театра для потенциальных инвесторов. Мы сейчас в тяжелом положении», — поделился Ширяев.

По словам продюсера, на конец сентября в театре запланирована премьера, — но она, скорее всего, не состоится.

«Денег требуется немало, но не в этом суть. У нас была настроенная среда, концепция, мы старались объединить страны, найти общий язык, помирить всех вокруг, насколько мы способны делать это искусством и культурой. И это очень удивило: его раньше ничего не смущало, а сейчас почему-то начало смущать, — отметил гендиректор театра. — Не хочется взять, закрыть дверь и все это потерять. Актеры месяцами репетировали, трудились — для них это, в общем, хлеб. Они не смогут зарабатывать на этом и кормить своих детей. Это плохо».

Он добавил, что не собирается переименовывать Американский театр в связи с политической ситуацией и возможным прекращением сотрудничества со Спилбергом. В рамках проекта «Театры мира — в Москве» также ведется работа над Китайским, Немецким, Итальянским и Французским театрами, цель которых — позволить зрителям знакомиться с культурой других стран, не выезжая за пределы Москвы.

«Работа под руководством международных режиссеров-звезд — суперполезный опыт для российских актеров, — сказал Ширяев. — Проект «Театры мира в Москве» нужно двигать на всех уровнях, чтобы напомнить, что мы за мир, за искусство, за объединение. Об этом и наш президент постоянно говорит».