Нолан — гений (теперь официально), «Оппенгеймер» впереди всех. «Оскар-2024», как это было
Онлайн-трансляция церемонии вручения наград премии «Оскар-2024»
Я, пожалуй, попрощаюсь чуть скромнее. Ночь выдалась достаточно веселая, приятно было для вас работать. Еще увидимся (ну или учитаемся)! Если кто-то остается на новую серию «Начальной школы «Эбботт», то приятного просмотра, а я, пожалуй, спать.
На прощание пес Месси пописал на звезду Мэтта Деймона на Аллее славы (давняя шутка про вражду актера с Киммелом; ну ничего, мы еще до него доберемся).
Парадокс всех этих наград: когда награждают не тех, страшно бесит, а когда тех, становится скучно, что все предсказуемо. Тут в общем тоже все было без сюрпризов, Нолан гений (у него справка есть), за некоторых обидно, но без криминала.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ — «ОППЕНГЕЙМЕР» КРИСТОФЕРА НОЛАНА.
Аль Пачино выходит на сцену под музыку из «Крестного отца» (второй части в этом году 50 лет, с ума сойти), чтобы объявить лучший фильм.
Опять Киммел.
Тут была, надо сказать, самая большая интрига вечера: Эмма Стоун или Лили Глэдстоун («Убийцы цветочной луны»). У Стоун абсолютно гениальное выступление, но все-таки немного обидно за Глэдстоун. Истории не случилось, первая победа коренной американки в актерской категории все еще впереди.
Лучшая женская роль — Эмма Стоун в «Бедных-несчастных». Ура!
Сейчас будет лучшая женская роль.
Говорят, Нолан заработал на «Оппенгеймере», собравшем под $1 миллиард, порядка $72 миллионов — баснословный режиссерский гонорар. Еще говорят, его сейчас называют крупнейшей звездой кино. Страшно подумать, что он взорвет в следующий раз. Денег, очевидно, дадут на любой каприз.
Режиссер Стивен Спилберг собирается назвать своего лучшего коллегу. Конечно же, Кристофер Нолан. «Оппенгеймер» принес ему первый «Оскар».
Мерфи говорит, что мы так или иначе живем в мире авторства Роберта Оппенгеймера, и посвящает свою награду «миротворцам» (в оригинале этой игры слов не было).
Оглушительные овации. Но стоят ли они отказа от вечера с сыром?
Лучшая мужская роль — Киллиан Мерфи, Оппенгеймер, «Оппенгеймер». Великий.
Первой из «большой четверки» идет «Лучшая мужская роль».
Киммел.
Церемония близится к завершению.
Сегмент, посвященный памяти ушедших за последний год. Перед ним показали отрывок из ленты об Алексее Навальном (в прошлом году она получила «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм»).
Музыкальный «Барбенгеймер».
И чтобы дважды не вставать — награду за лучшую песню забирают Билли Айлиш и Финнеас О'Коннелл («What Was I Made For» из «Барби»). Ариана Гранде аж взвизгнула от удивления, когда открыла конверт. Кажется, действительно хорошая актриса, за киноверсию мюзикла «Злая» можно не переживать.
Лучшая оригинальная музыка к фильму — «Оппенгеймер». В целом заслуженная победа Людвига Йоранссона, но я болел за лязгающую гитару участника The Band Робби Робертсона из «Убийц цветочной луны» (он скончался в начале августа).
Синтия Эриво и Ариана Гранде выходят объявлять лучший саундтрек.
После рекламной паузы на сцене вновь возникает Киммел, вооруженный розовыми штанами, в которых выступал Гослинг.
Сразу после этого Райан Гослинг выступает с номером «I'm Just Ken», ему подыгрывает Слэш из Guns N' Roses. Ну, есть мнение, что «Барби» тоже про геноцид, почему бы и нет, действительно.
Лучший звук — «Зона интересов». Полностью поддерживаю, у меня есть некоторые претензии к этому кино, но звук там гениальный. Для тех, кто не в курсе: фильм про будни семьи коменданта концлагеря Аушвиц, буквально живущей через стенку от ада. Фоном постоянно звучит смерть. Дико давящая вещь.
О, на сцену выходит комик Джон Малейни, который был ведущим Governors Awards (никому не нужная награда, но кто-то посмотрел и впечатлился Малейни, после чего половина кинотвиттера умоляла поручить ему «Оскар»; не дали). Ужасно смешно шутит про историю звука в кино, вворачивает панч про «Мадам Паутину». Учись, Киммел.
Киммел. Без комментариев.
По моим подсчетам, осталось семь наград. Три аудио (музыка, песня и звук) и четыре основных (актер, актриса, режиссер, фильм).
Бекки Джи поет «The Fire Inside» из фильма «Обжигающе горячий» про чипсы «Читос».
Награда в категории «Лучший короткометражный игровой фильм» уходит «Чудесной истории Генри Шугара» Уэса Андерсона. Кинематографист не смог присутствовать на церемонии — а жаль, это его первый «Оскар».
Лучшая операторская работа — Хойте ван Хойтема («Оппенгеймер»). Топит за пленку (уважаем).
Зендея сейчас наградит оператора.
Создатели «20 дней в Мариуполе» покидают сцену под инструментальную версию «I'm Just Ken» из «Барби». Смешались в кучу кони, люди.
Лучший документальный полнометражный фильм — «20 дней в Мариуполе». Это был единственный возможный вариант. Первый «Оскар» в истории Украины. Режиссер Мстислав Чернов говорит, что мечтает, чтобы ему не приходилось снимать эту картину.
Побеждает «Последняя ремонтная мастерская» — картина про людей, чинящих музыкальные инструменты для американских государственных школ (бесплатно).
Америка Феррера и Кейт Маккиннон, звезды второго плана из «Барби», выходят объявлять лучший короткометражный док.
Все (якобы) пьют текилу, принесенную (якобы) Гильермо Родригесом, соведущим лейт-найт-шоу Киммела. Ваше здоровье.
Киммел.
Джон Батист играет песню «It Never Went Away» из ленты «Американская симфония».
Награду забирает Дженнифер Лейм, клеившая «Оппенгеймера». Дежурно обижаемся от имени Тельмы Скунмейкер, вечной соучастницы Мартина Скорсезе, но сильно не расстраиваемся.
Шварценеггер и Де Вито не спешат уходить. «Лучший монтаж»!
«Оскар» уплывает в Японию — «Годзилла: Минус один»! Все еще преступление, что «Оппенгеймер» не представлен в категории (человек зачем, спрашивается, бомбу взрывал на камеру). Но победа «Годзиллы» станет нам утешением.
Арнольд Шварценеггер и Дэнни Де Вито на сцене — звезды комедии «Близнецы» сейчас сообщат, где были лучшие визуальные эффекты.
Для Дауни-младшего это первый «Оскар» в карьере. Будем честны: он победил лишь благодаря трусости академиков, которые по-прежнему номинируют только взрослых людей. Так бы статуэтку унес в зубах пес Месси из «Анатомии падения», конечно.
Им становится Роберт Дауни — младший, сыгравший Льюиса Штраусса в «Оппенгеймере». Ну, был бы полный шок при ином исходе. Актер благодарит свое «кошмарное детство», Академию и жену Сьюзан. А также режиссера Кристофера Нолана, партнеров по кадру и далее по списку.
Коллектив обладателей «Оскара» в категории «Лучший актер второго плана» готовится принимать нового члена в свои ряды.
Снова шутки про длительность церемонии. Говорит, нечего жаловаться, всего полтора часа прошло, в кинотеатрах сети AMC сейчас бы только кино началось. Это он с «предсеансовым обслуживанием» тут у нас не сталкивался.
Киммел вернулся (опять).
Амбассадоры «Барбенгеймера» Эмили Блант и Райан Гослинг на сцене. Обещанный сегмент, прославляющий работу каскадеров и постановщиков трюков, у которых по-прежнему нет не только своей категории на «Оскаре», но и полноценной гильдии (как, например, у актеров и сценаристов). Показали красивую нарезочку и сказали, мол, молодцы.
Жутковатая вышла рифма: песня из одного фильма про один геноцид перед победой другого фильма про другой геноцид. Джонатан Глейзер со сцены довольно смело говорит про атаки на сектор Газа.
Дуэйн Джонсон и музыкант Bad Bunny выходят объявлять лучший международный фильм. Bad Bunny не без труда выговаривает по-английски название «Зона интересов».
Скотт Джордж и Osage Tribal Singers исполняют «Wahzhazhe (A Song for My People)» из «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе.
Ощущается некая высшая справедливость в том, что «Бедные-несчастные» угнали все дизайнерские статуэтки у «Барби». Победила, получается, «Барби» курильщика (в хорошем смысле).
Лучший дизайн костюмов — «Бедные-несчастные»! Холли Уоддингтон мило забывает, что хотела сказать, и всех благодарит.
Голый Джон Сина (отсылка к случаю на «Оскаре» 1974 года, когда фотограф и галерист Роберт Опель побежал голым по сцене) объявляет победителя в категории «Лучший дизайн костюмов».
Те же (Китон и О'Хара) объявляют и лучшего художника-постановщика. Те же «Бедные-несчастные»!
Была угроза, что возьмет «Маэстро». К счастью, вновь есть повод пошутить, что Брэдли Купер остался с носом.
Майкл Китон и Кэтрин О'Хара говорят, что лучшие грим и прически были в «Бедных-несчастных». Согласны на все сто процентов и поздравляем Надю Стейси, Марка Кулира и Джоша Уэстона!
Билли Айлиш и ее брат Финнеас О'Коннелл исполняют песню «What Was I Made For», написанную для фильма «Барби». Они сегодня, вполне вероятно, уедут домой со статуэткой за эту композицию. Будет второй их «Оскар» — первый выдали за «No Time to Die» из финальной части крейговской бондианы «Не время умирать». А вот так это выглядело несколько недель назад на «Грэмми».
Лучший адаптированный сценарий — «Американское чтиво». На сцену поднимается Корд Джефферсон, адаптировавший роман Персиваля Эверетта «Стирание» (книга, говорят, лучше). Забавно рифмуется с финалом самого фильма.
Забавный факт: сценарий «Анатомии» отформатирован довольно безумным образом — совсем не по голливудским правилам, там не только текст (неправильным шрифтом), но еще фотографии со схемами. Оказывается, не так уж и важно это все соблюдать.
Лучший оригинальный сценарий — «Анатомия падения», Жюстин Трие и Артур Арари. Они выходят на сцену под инструментальную версию «P.I.M.P.» рэпера 50 Cent. Тут без сюрпризов, все ставили на нее.
Сценарии!
У меня была заготовлена шутка, что «Оскар» теперь есть у полутора мультфильмов про Человека-паука (сейчас была номинирована «Паутина вселенных» — сиквел революционного хита «Через вселенные», победившего в этой категории пять лет назад). Не расстроен, что она пропала: все «Оскары» Миядзаки.
Не отходя от кассы: лучший полнометражный мультфильм — «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки!
Шон Леннон напоминает, что его матери Йоко Оно в минувшем феврале стукнуло 91, и просит всех поздравить ее с Днем матери, который сегодня празднуют в Великобритании. Все поздравляют.
Лучший короткометражный анимационный фильм — «Война окончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко».
Крис Хемсворт и Аня Тейлор-Джой выходят на сцену с конвертом, скрывающим название лучшего короткометражного мультфильма.
Киммел вернулся.
Рэндольф в слезах вспоминает, как мать уговорила ее попробовать силы в театре (изначально она планировала стать певицей). Благодарит родных, близких и коллег по цеху за поддержку на пути. Пол Джаматти, сыгравший в «Оставленных» главную роль, тоже, кажется, прослезился.
Лучшая женская роль второго плана — Давайн Джой Рэндольф из «Оставленных», явная фаворитка этой категории.
На сцене актрисы — победительницы предыдущих лет. Сейчас объявят лучшую актрису второго плана.
Киммел призывает дать шуму в честь технического персонала, обеспечивающего проведение церемонии. Пока единственная вменяемая реплика, кажется.
Шутка про то, что актриса Сандра Мюллер снялась сразу в двух картинах из главной номинации, — «Анатомии падения» и «Зоне интересов». Точнее про то, что для американцев это тяжеловатое кино, а в ее родной Германии проходит по категории ромкомов.
Традиционная жалоба на хронометраж фильмов (якобы слишком длинные).
Ведущий отмечает, что за фильм «Бедные-несчастные» номинированы сразу два Йоргоса — режиссер и сценарист Йоргос Лантимос и монтажер Йоргос Мавропсаридис. С именами какой-то сквозной сюжет вечера, надо полагать.
Следующим под раздачу попадает «Оппенгеймер» и произношение имени ирландского актера Киллиана Мерфи (американцы иногда ошибочно называют его Силлианом). Возможно, Киммела все-таки заменили на нейросеть.
Киммел прожаривает команду фильма «Барби» (Грету Гервиг не номинировали в режиссерской категории, Райан Гослинг красавчик).
В конце нарезки в душещипательную сцену из «Барби» вместо бабушки вставлен ведущий Джимми Киммел (вот уж кого действительно можно безболезненно заменить нейросетью). Он возникает на сцене театра «Долби».
Поехали! Показывают попурри из номинированных фильмов.
Вот-вот начинаем! Звезда «Оппенгеймера» Киллиан Мерфи добрался до театра «Долби», хотя мы-то знаем, что он бы все отдал, чтобы спокойно сидеть дома и есть сыр. Исторический момент.
Про нарядных людей — сегодня все преимущественно одеты в черное и белое. Дресс-код, очевидно, задавал бордер-колли Месси из фильма «Анатомия падения» (он в зале).
Что касается личных предпочтений, то сегодня болею так: умом за «Оппенгеймера» (как я стал бояться и возненавидел атомную бомбу), а душой за «Оставленных» (у которых, конечно, ноль шансов). Победит, скорее всего, «Оппенгеймер», так что болею без драмы.
К хорошим новостям: в этом году начинаем уже в 2 часа (по Москве). И, предположительно, заканчиваем тоже раньше обычного — в 5:30 (по-прежнему по Москве) канал ABC собирается заняться более важными вещами и дать в эфир новую серию ситкома «Начальная школа «Эбботт». Нарядные люди до этого времени должны успеть вручить статуэтки в 23 категориях.
Из последних 24 часов я спал всего 6 (жизнь наградила любовью к игре «Ведьмак 3», но не способностью принимать адекватные решения), так что перед стартом церемонии обкладываюсь баночками энергетика и завидую жителям Дальнего Востока.
Привет всем, кто еще не спит или уже проснулся! Меня зовут Павел Воронков, сегодня собираюсь вместе с вами следить за раздачей «Оскаров» — ну и критиковать, раз я кинокритик. Где-то тут еще незримо присутствует редактор отдела «Культура» Александр Обносов. Потихоньку приходим в себя и настраиваемся объяснять американским киноакадемикам, почему они опять все напутали.