«Такого в мире еще не было»: интервью с Вадимом Галыгиным о том, чего ждать от шоу «Фантастика»

Галыгин выразил надежду на продажу формата шоу «Фантастика» за границу

Юрий Феклистов (Первый канал)
На Первом канале стартует шоу «Фантастика», в котором соревнуются шесть состоявшихся звезд и шесть молодых исполнителей. Они скрыты за поющими аватарами, обработанными с помощью технологий захвата движения в реальном времени. В жюри вошли Дмитрий Маликов, Дима Билан, Дарья Мороз и Александра Ребенок. Ведущий «Фантастики» Вадим Галыгин рассказал «Газете.Ru» о технических особенностях и уникальности шоу, а также выразил надежду на продажу франшизы проекта в другие страны.

— В анонсе «Фантастики» вы сказали, что такого шоу в мире еще не было. В чем его уникальность?

— Когда была придумана технология для фильма «Аватар», ее применяли в клипах, коротких роликах и в одном американском шоу. Создатели проекта были пионерами в этом направлении, и у них были довольно простые аватары. Конечно, было прикольно, что в шоу присутствовали виртуальные талантливые девочки-мальчики с разными прическами и курточками. Они были воплощениями людей с индивидуальными чертами.

Почему я говорю, что такого шоу, как «Фантастика», не было? Наши персонажи продуманы и нарисованы более глубоко, сказочно и фантасмагорически. Специально для этого проекта были разработаны уникальные сущности. Уникальность и красота проекта заключается в огромной работе больших профессионалов, которая соединила графическое, виртуальное и настоящее.

— На какую аудиторию ориентируются создатели «Фантастики»?

— Это шоу готовилось для широкой аудитории Первого канала, чтобы его было интересно смотреть всей семьей. Все персонажи — это глубоко проработанные характерные герои со своими легендами и историями за плечами.

— Опытные и начинающие артисты, скрытые за аватарами, находятся в равных условиях? То есть, нет ли такого момента, что кого-то будет проще угадать?

— Сама идея в том, что выбранные персонажи уравнивают шансы на угадывание начинающих и опытных артистов. Иногда люди стесняются своей внешности, иногда не умеют вести себя на сцене в силу отсутствия опыта или природной скромности, но при этом прекрасно поют. Или, наоборот, опытной звезде сложнее управлять своим героем — на сцене нужно, чтобы он двигался как-то по-другому и это органично смотрелось. Это такая большая загадка, которая добавляет сложности в работе жюри. Прежде всего, они оценивают, кто из героев выступил лучше, артистичнее, круче в вокальном плане, как выглядит сама постановка номера. Это соревнование во всем, большой творческий марафон.

Юрий Феклистов (Первый канал)

— Как жюри реагируют на выступления участников? Сложно ли им оценивать номера?

— Как ведущий, я наблюдаю реакцию членов жюри со сцены: они неподдельно удивляются. У них написано в глазах: «Как это может быть? Как это работает?» И только потом они уже начинают вдумываться, погружаться в номер и делать свою непростую работу. Артистам в жюри очень сложно, но им это нравится.

— Хотели бы вы стать членом жюри «Фантастики»?

— Я не очень люблю сидеть в жюри, потому что тяжело брать на себя ответственность за принятие решения, особенно в детских конкурсах. Здесь-то участвуют люди подготовленные, которые знают, куда шли. Но в любом случае судить людей непросто. Управляя своим аватаром, артист слышит критику не только в свой адрес, но и в адрес своего героя. Давать оценку — это тоже сложная и очень тонкая психологическая работа. Члены жюри критически мыслят и взвешенно принимают решения, а не просто перебирают фамилии с надеждой угадать артиста.

— Выступления аватаров частично записываются заранее или действие происходит в моменте?

— Все виртуальное становится явным — такая фраза есть у меня в шоу. Когда-нибудь вы узнаете правду, а пока я вам ничего не скажу. Так интереснее будет смотреть.

— Расскажите о своих ощущениях от атмосферы, в которой проходит шоу.

— Я вам могу всего наговорить: «Там звучит тревожная музыка, зритель сидит, засунув кулак в рот: «О боже, что сейчас будет?!» Конечно, я шучу. Это своего рода ядерный коктейль восхищения, удивления и неожиданной улыбки. В зале я замечал людей с большими глазами, которые увидели чудо и хлопают в ладоши, кричат. Потому что это очень красиво, фантастически выглядит.

— Пятый член жюри – виртуальный маскот Телек, который имеет право голоса при выставлении баллов. Кто им управляет?

— По нечетным программам это искусственный интеллект, по четным — человек. Шутка. Могу рассказать вам только о том, что Телек есть. Он абсолютно обаятельный, смешно шутит и очень много знает. Если мы с жюри и участниками что-то забыли, он моментально дает справку. Он у нас является не просто виртуальным членом жюри, он защищает интересы наших героев. Знаете, как в «Что? Где? Когда?» всегда есть разные люди, которые защищают интересы либо знатоков, либо телезрителей. Вот у нас Телек — так как он персонаж ненастоящий, он в большей степени печется об участниках шоу, если это нужно. Если возникает какой-то спорный момент, его голос является определяющим, потому что он — представитель наших фантастических тварей.

Когда мы изначально думали над названием шоу, была идея назвать «Фантастические твари на Первом канале». Но потом решили, что «Фантастика» лучше отражает суть.

Юрий Феклистов (Первый канал)

— Будет ли франшиза «Фантастики» продаваться?

— Мы как творческая бригада на это надеемся, все об этом думаем. Но не хочется забегать вперед и загадывать, есть разные суеверия. Конечно, нам бы этого хотелось. Если бы у меня была иностранная телекомпания, я бы с удовольствием позвонил Константину Львовичу [Эрнсту] и сказал: «Давайте мы это тоже сделаем!»

— Каждый выпуск вы ведете разных ярких костюмах и очках. Нравится ли вам этот стиль и хотели бы внедрить его в свою повседневную жизнь?

— У меня и в повседневной жизни был такой стиль — особенно во время гастролей, когда мы постоянно были на виду. Каких только образов мы не перемерили на сцене КВН и в Comedy Club. У меня как у человека военного есть понятие «цивильного платья» — на гражданке в разных местах нужно по-разному выглядеть. Яркие разнообразные образы мне совсем не чужды — просто в последнее время в таком виде выйти было некуда.

— Зачем ведущему выглядеть ярко? Не отвлекает ли такой образ внимание от участников?

— Смешение стилей, разноцветные костюмы, очки и шапки полностью отражают мое присутствие на проекте. Это выглядит космически и фантастически, как будто я тоже какой-то персонаж. Я — некое связующее звено между миром людей (зрителей в зале, жюри, телезрителей) и виртуальным миром. Поэтому я должен выглядеть ярко и обращать на себя внимание. Мне прикольно. Мы что-то придумываем вместе с замечательными дизайнерами, большим цехом костюмеров. Девочки шьют не покладая рук и делают для шоу просто великолепнейшие костюмы. В том числе и мне что-то перепадает из каких-то ярких лоскутов.

— Вам шьют костюмы, не покупают?

— Я человек абсолютно непропорциональный: у меня длиннющие ноги, руки-ветки — то есть, на меня купить какой-то модный костюм невозможно, нужно только шить. У меня все разной длины, я — такая задачка для портных.