Владимир Познер, журналист
— С большой тревогой отношусь к ситуации и сильно надеюсь, что вторжения не будет. Склонен доверять нашим лидерам, опровергающим сообщения о подобных планах, но опасаюсь провокаций. Боюсь, есть люди и с этой, и с той стороны, которые бы хотели данного столкновения. На 75% уверен, что войны не будет, но на 25% — может быть.
Юрий Кара, режиссер
— К сожалению, война возможна, потому что у Бориса Джонсона, Джо Байдена и Владимира Зеленского плохая ситуация [в политическом плане]. Мы помним подобный пример, когда у Билла Клинтона был импичмент — и он стал бомбить Югославию. Не будь той попытки отстранить его от президентства, Клинтон бы не решился на столь крайние меры.
Война, конечно, не нужна. Наше руководство делает все, чтобы ее избежать. Надеюсь, она все-таки не состоится.
Юрий Лоза, певец
— Я всегда был пацифистом и против вооруженного столкновения — для меня даже худой мир лучше доброй войны. Хочу, чтобы мы дружили. Но речь же об условных генералах, каждый из них мечтает о маленькой победоносной войне.
Есть такое выражение: «Когда пушки грохочут, музы молчат». Ведь если война начнется, кому нужно будет мое искусство? Никому. Ездить на передовую и выступать перед солдатами? Мы уже это проходили во времена Великой Отечественной войны, хватит. Это не надо — ни артистам, ни кому-то еще.
Генералы хотят воевать, политики — добиться чего-то через войну. Говорят, что «война все спишет». Вот и хотят некоторые через нее отмыть свои доходы.
***
Накануне, 14 февраля, глава МИД РФ Сергей Лавров на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил, что Россия подготовила 10-страничный документ с ответом США и НАТО по гарантиям безопасности. 15 февраля официальный представитель Минобороны России, генерал-майор Игорь Конашенков объявил, что войска Южного и Западного военных округов завершили учения на западе России и в Белоруссии — и возвращаются в свои гарнизоны.