В воскресенье, 29 ноября, стал известен триумфатор «Детского Евровидения — 2020», который в этом году прошел в формате телемоста — каждый из участников выступал в прямом эфире из студии в своей стране. Победительницей конкурса стала Валентина (полное имя — Валентина Тронель), 11-летняя представительница Франции и участница группы Kids United, которая выступила с песней «J'imagine» («Я представлю себе»). Девочка получила наибольшее количество баллов и от жюри, и от зрителей, набрав в сумме 200 очков. В первую тройку также попали участница из Казахстана Каракат Башанова (152 балла) с композицией «Forever» («Навсегда») и представительница Испании Солеа (133), выступившая с песней «Palante» («Двигайся»).
В свою очередь 11-летняя россиянка София Феськова, представившая на «Детском Евровидении» композицию «My New Day» («Мой новый день») заняла лишь десятое место — 88 баллов. Комментируя ТАСС итоговый результат, она призналась, что разочарована исходом конкурса.
«Это был самый особенный день в моей жизни. Конечно, я расстроилась, ведь моя цель была занять первое место. Но я понимаю, что на этом жизнь не заканчивается, у меня впереди еще много побед. Очень рада, что участвовала в «Евровидении». Спасибо всем, кто отдал свои голоса за мою песню и поддерживал меня на конкурсе», — сказала Феськова, также поздравив француженку Валентину с победой.
Примечательно, что в этом году в «Детском Евровидении» приняли участие всего 12 стран (помимо указанных, это Германия, Нидерланды, Сербия, Белоруссия, Польша, Грузия, Мальта и Украина) — в большинстве своем по причине пандемии коронавируса. Страной-хозяйкой мероприятия оказалась Польша: в прямом эфире из студии в Варшаве ведущие координировали конкурс, а участники исполняли соревновательные песни из своих стран.
Ранее в этом году вокруг Феськовой разгорелся скандал после ее победы в национальном отборе на «Детское Евровидение».
Тогда родительница проигравшего участника Рутгера Гарехта выступила с публичными обвинениями в адрес организаторов. В частности, она назвала зрительское голосование «непрозрачным и непонятным», пояснив, что на второй день отбора у Рутгера было 63% голосов, но уже на следующее утро «эти 63% превратились в 0,25%». «Самое интересное, куда делись первые проценты наши. <…> Они просто исчезли. <...> Дети, которые в процессе всего голосования имели один из самых низких процентов, в последний момент по непонятным причинам очень резко стали набирать голоса, — заявила женщина телеканалу «360». — За несколько часов, поминутно, проценты менялись очень быстро».
Особо сильно она раскритиковала жюри, отметив, что члены комиссии выставили свои оценки конкурсантам еще до официальных выступлений. «Когда был первый прогон, все родители думали, что сейчас детей будет смотреть жюри. Потом выясняется, что оценки все выставлены и оценки как-то выставлялись по какому-то непонятному видео, — рассказала мать участника, считавшегося фаворитом. — Мы думали, что это просто техническая репетиция. Оказывается, что была съемка. Самое печальное, что жюри не увидели полноценных выступлений детей».
Позднее организаторы отбора — Академия Игоря Крутого — заверили, что конкурс прошел с соблюдением всех правил.