«Самый счастливый сезон» («Happiest Season»), Клеа Дюваль
Обворожительный праздничный ромком про поездку к родителям. Харпер (Маккензи Дэвис) зовет свою девушку Эбби (Кристен Стюарт) к себе домой на Рождество. Та не в восторге от повода (по трагическим причинам), но соглашается, поскольку видит в этом идеальную возможность познакомиться с семьей партнерши и сделать ей предложение. Однако по дороге Харпер признается, что так и не рассказала родителям о своей ориентации, и просит Эбби на время притвориться ее гетеросексуальной соседкой.
«Самый счастливый сезон» подкупает тем, что это кино в первую очередь про людей, а не про ситуации, в которых они оказываются. Это очень сентиментальная картина, которая, впрочем, совсем не злоупотребляет сахаром — и почти никогда не дает усомниться в правдоподобности происходящего, находя материал для смешного и грустного в самых жизненных вещах. Еще фильм вдумчиво подходит к отображению двух сторон одного конфликта и награждает обеих девушек своей правдой, с которой трудно спорить. Поэтому в героинь быстро влюбляешься — и совершенно не можешь выбрать, за какую болеть (если, конечно, не учитывать вопиюще стильные наряды и прическу Стюарт, но с ней всегда так). Единственный минус — абсолютно душераздирающий побочный сюжет с аквариумной рыбкой.
Где смотреть: Hulu*
«Звонок из прошлого» («The Call»), Ли Чон Хен
Южнокорейский триллер, обыгрывающий старенькую сайфайную схему про связь двух временных линий через средство коммуникации — в данном случае домашний телефон. Получается что-то вроде «Тарифа «Кроваво-новогоднего»: девушка въезжает в опустевший дом своего детства и получает странный звонок от ровесницы, которая живет в том же доме на 20 лет раньше. Между ними завязывается дружба, и однажды девушка из прошлого предлагает спасти отца своей новой знакомой, погибшем как раз в то время.
Революционного в «Звонке из прошлого» мало, но он умудряется несколько раз удивить. Во-первых, режиссер и сценарист Ли Чон Хен упаковывает в одну ленту столько, сколько иным хватило бы на две-три (при этом финал тут открытый, можно рассчитывать на франшизу). Поэтому где-то через 30 минут возникнет ощущение, будто фильм подходит к концу, а прогресс-бар будет сообщать, что осталось больше часа. Во-вторых, имеется пара действительно удачных сюжетных поворотов, благодаря которым получается закрыть глаза на некоторые дыры, нестыковки и допущения (а в картинах про манипуляции со временем без них никуда — даже Кристоферу Нолану). Наконец, иногда это фантастически красиво, в том числе в сценах, целиком построенных на компьютерных эффектах — заметно недорогих.
Где смотреть: Netflix
«Его дом» («His House»), Реми Уикс
Ужасно стильный хоррор про пару беженцев из Южного Судана, которых помещают в социальное жилье в небольшом английском городке. Освоиться не слишком выходит: местные настроены, мягко говоря, негостеприимно, но главное — в доме начинает твориться сверхъестественная жуть.
Для начала — фильм доказывает, что и в 2020 году порядком поднадоевшие джамп-скеры можно использовать довольно остроумно и даже эффективно: они по-настоящему пугают. Кроме того, «Его дом» выбирает неожиданную и интересную оптику: да, про бездушную бюрократическую систему тут тоже есть, но вообще дело явно не в паршивом британском климате, а в страшном прошлом героев, заплативших невозможную цену, чтобы вырваться из сердца вооруженного конфликта (шестилетняя гражданская война в стране официально завершилась в феврале 2020-го). Поэтому главным злодеем становится не угрюмая Британия, готовая вышвырнуть живых людей обратно в войну за не самую большую провинность, но персональная травма — та, что присутствует в каждой подобной истории.
Где смотреть: Netflix