«Не видим здесь цензуры»: за что Шнуров оштрафовал Канделаки

На RTVI «не видят цензуры» в штрафе Канделаки за интервью с Турчаком

РИА «Новости»
На телеканале RTVI заявили, что не видят цензуры в штрафе, который был выписан Тине Канделаки за интервью с Андреем Турчаком, а именно — за отсутствие вопроса о покушении на Олега Кашина*. Ранее сама ведущая сообщила, что считает подобное решение генпродюсера телеканала Сергея Шнурова «классическим примером цензуры».

В пресс-службе RTVI прокомментировали заявление Тины Канделаки о том, что штраф, выписанный ей генпродюсером телеканала Сергеем Шнуровым после интервью с секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком, является проявлением цензуры. Как рассказали «Газете.Ru» на RTVI, в решении Шнурова сократить журналистке выплату за проделанную работу цензуры они не видят.

«Редакционная позиция канала — «По обе стороны» — подразумевает всестороннее освещение темы и предоставление площадки для всех мнений, относящихся к вопросу. Поэтому

в списке вопросов, которые были подготовлены для программы «Спецгость» с Андреем Турчаком, был вопрос о покушении на Олега Кашина (признан в РФ иностранным агентом). Тина Канделаки его не задала. Поэтому генпродюсер канала принял решение сократить ей выплату. Мы не видим здесь цензуры», — подчеркнули в пресс-службе.

Отвечая на вопрос о возможных дополнительных мерах в отношении Канделаки в связи с ее высказыванием о цензуре, представители телеканала выразили уверенность в том, что инцидент исчерпан.

«Именно потому, что у нас на канале нет цензуры, мы считаем, что ведущие имеют право на свое мнение. Конфронтации с Тиной Канделаки с нашей стороны нет, мы высоко ценим ее как ведущую и уверены, что проблема исчерпана», — заявили на RTVI.

52-минутное интервью Турчака в рамках программы Канделаки «Специальный гость» c заголовком «Нет Путина — нет России» вышло на RTVI 29 октября. После этого несколько журналистов отказались работать с телеканалом.

Спустя почти месяц после публикации интервью генеральный продюсер RTVI Шнуров сообщил «Дождю» (признан Минюстом иноагентом и нежелательной в РФ организацией), что оштрафовал Канделаки — в том числе и по причине отсутствия вопроса о покушении на Кашина.

«Видимо, посчитала, что это не так интересно, потому что было десять лет назад. Для вас [журналистов] это тема животрепещущая, я понимаю <...> Меня эта тема, как вас, не трогает. Меня фамилия Турчака не трогает. Мне не становится от этого никак. Я понимаю, есть такой Турчак. Я понимаю, какой пост он сейчас занимает. Я понимаю, что можно взять у него интервью. Если бы я этого не сделал, то было бы хуже», — отметил Шнуров, добавив, что «интервью надо было строить по-другому». Кроме того, он заявил, что итоговый материал нельзя назвать успехом.

Вскоре штраф прокомментировала и сама Канделаки. В разговоре с РБК она назвала решение Шнурова «классическим примером цензуры».

«Да, меня оштрафовали и могут штрафовать и дальше, потому что я категорически против того, что мне указывают, какие вопросы задавать, — сказала ведущая. — Журналист сам должен принимать решение, какие вопросы он задает, и нести за них ответственность. В современном мире такое уже, казалось, и невозможно было представить. Но цензура — часть телевидения. Пусть и такого, как RTVI».

При этом Канделаки признала, что, работая на конкретной площадке, «должна подчиняться их правилам или платить». Что ж, я готова платить за свои убеждения», — заключила она.

Олега Кашина жестоко избили возле его дома в ноябре 2010 года. Журналист получил серьезные травмы, некоторое время пробыл в коме, но потом пошел на поправку. Спустя пять лет он назвал имена исполнителей нападения, намекнув, что к этому может быть причастен Турчак, с которым у него ранее был конфликт. При этом сам нынешний секретарь генсовета «Единой России» называл провокацией заявления о его причастности к нападению на Кашина.