«Стопроцентное поражение легких»: умер дирижер Александр Ведерников

Всемирно известный дирижер Александр Ведерников умер от коронавируса

Максим Блинов/РИА «Новости»
В возрасте 56 лет ушел из жизни главный дирижер Михайловского театра Александр Ведерников. Гендиректор Большого театра Владимир Урин сообщил, что у музыканта был диагностирован коронавирус со стопроцентным поражением легких.

В Москве умер музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Александр Ведерников, чьи легкие были поражены коронавирусной инфекцией на 100%. О диагнозе заслуженного деятеля искусств России сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора Большого театра Владимира Урина.

«Ужасная весть пришла сегодня: на 57-м году умер известный дирижер Александр Александрович Ведерников. Это случилось в 52-й московской больнице, стопроцентное поражение легких, и диагностирован коронавирус», — сказал Урин.

— С 2001 по 2009 Ведерников был главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра. Для Большого это был очень живой творческий период, были поставлены спектакли, которые вошли в историю музыкального театра, в том числе «Руслан и Людмила», «Огненный ангел», «Дети Розенталя» и «Фальстаф». Ведерников прожил всю жизнь в музыке и своим пониманием музыкального искусства делился со всеми, кто был рядом. Эта аудитория была огромной».

Артист, широко известный во всем мире, родился 11 января 1964 года в семье солиста Большого театра Александра Ведерникова и пианистки Наталии Гуреевой. После окончания Московской консерватории по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» он работал дирижером Московского государственного академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Параллельно Ведерников занимал должность ассистента, а позднее — второго дирижера Академического Большого Симфонического Оркестра имени Чайковского.

С начала 1990-х он дирижировал балетные спектакли «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» в театрах Милана, Турина, Рима, Парижа, Копенгагена, Стокгольма, Хельсинки, Гамбурга, Штутгарта, Цюриха и других городов. Дебют Ведерникова в Metropolitan Opera в Нью-Йорке состоялся в 2013 году. Кроме того, он возглавлял Симфонический оркестр в датском городе Оденсе и занимал пост главного дирижера Датской королевской оперы. Помимо сотрудничества с крупнейшими коллективами России, Ведерников работал с оркестрами из Лондона, Парижа, Токио, Вашингтона, Монреаля, Гааги, Будапешта, Сиднея, Сан-Паулу и многих других стран и городов.

Также заслуженный деятель искусств был художественным руководителем и главным дирижером основанного им симфонического оркестра «Русская филармония». В течение восьми лет он работал в Большом театре, где участвовал в постановке опер «Адриенна Лекуврер», «Руслан и Людмила», «Хованщина», «Турандот», «Летучий голландец», «Евгений Онегин», «Война и мир» и прочих.

После ухода из Большого театра из-за разногласий с руководством Ведерников был назначен главным дирижером и музыкальным руководителем Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Он занимал эти должности с февраля 2019 года. Соболезнования художественного руководителя Михайловского театра Владимира Кехмана вскоре после известия о смерти были опубликованы на сайте учреждения.

«Из жизни ушел выдающийся музыкант. Для меня лично, для Михайловского театра, для всего музыкального мира — это невосполнимая утрата, — сказал Кехман.

— И именно сейчас, в этот тяжелый момент, я хочу обратиться ко всем коллегам и напомнить о том, что нельзя недооценивать опасность коронавируса. Последним спектаклем, которым продирижировал маэстро, была «Сельская честь» на открытии оперного сезона».

Он добавил, что 10 ноября на сцене Михайловского театра будет поставлен спектакль памяти Ведерникова.