Плейлист недели: Gorillaz, Ариана Гранде и Lucidvox

Gorillaz собрали воедино синглы из своего веб-сериала

Борис Шибанов
Global Look Press
Выросший из веб-сериала Gorillaz альбом-трансформер, выход фольклорных мотивов на новый уровень от Lucidvox и победа Арианы Гранде в гонке за президентское кресло: «Газета.Ru» представляет традиционный плейлист недели.

Gorillaz — «Song Machine, Season One: Strange Timez»

Супергруппа Деймона Албарна Gorillaz собрала воедино синглы, выпущенные в рамках долгоиграющего веб-проекта, дав получившемуся альбому название «Song Machine, Season One: Strange Timez». Начинается релиз речитативом от Роберта Смита из The Cure, кроме него, здесь можно услышать Бека, Schoolboy Q, ST. Vincent, дуэт Элтона Джона и рэпера 6lack, группу Slaves и рэпера Slowthai, и это, как говорится, еще не все! Gorillaz традиционно балансируют на грани трип-хопа, фанка, соула и продолжающего прогрессировать звука, уходящего в ностальгические 2000-е. Остается только гадать, как Деймону Албарну, давным-давно оставившему в далеком прошлом всех конкурентов по бритпопу, удается уже лет 30 не терять актуальности и воплощать собой перекресток всех дорог современной музыки (хотя и всегда с узнаваемым британским вектором движения).

<1>

Lucidvox — «Мы есть»

Творческая воля группы Lucidvox сотворила два серьезных чуда. Во-первых, опираясь на фольклорную традицию, квартет смог сломать сексистские рамки современной отечественной сцены, где под предлогом все той же «традиции» женщинам всегда отводилось право лишь на эмоциональное восприятие мира через призму патриархальных отношений. Девушки с боем (но без лишних движений) вернули себе возможность говорить на социальные, травматические и телесные темы (домашнее насилие, потеря близких, связанные с родами переживания) и подвергать реальность вокруг себя рационально-критическому анализу. Причем — как на уровне бьющих в точку текстов, так и в сочетании народных мотивов с урбанистическим внежанровым звуком, чьи корни уходят в электрические искры краут-рока, стоунера, шугейза, психоделики и т.д.

А во-вторых, их стремление разнообразить фольклорно-окрашенную этнику ближневосточными и азиатскими мотивами вселяет надежду на освобождение российской культуры от оков великодержавного шовинизма и ксенофобии, чей «Амок» (по названию одной из песен — состояние беспричинной агрессии) чуть не скрыл общество от самого себя.

О том, как Lucidvox опровергли стереотип о невостребованности музыкантов из России за рубежом и добились того, чтобы их услышали — читайте в интервью «Газеты.Ru» с участницами группы.

<2>

Ариана Гранде — Positions

«Небеса послали мне тебя, // Я лишь надеюсь, что не повторю историю», — поет Ариана Гранде под бит, струнные и треск цикад в сингле «Positions» с грядущего одноименного альбома. Несмотря на время от времени вспыхивающие разговоры об идеальном моменте для творческого перерождения, новая песня скорее говорит о наличии потенциала уже найденного ей стиля для дальнейшего развития. Об уверенности, которую чувствует певица, говорит и клип на новую композицию, где она появляется в президентском кресле и решает вопросы государственной важности. Все это рифмуется с ее личными проблемами, подобрать ключ к которым порой так же сложно, как разрешить бурлящие общественные конфликты.

<3>

H.E.R. — «Damage»

Новый клип представила фаворитка премии «Грэмми» последних двух лет H.E.R. В видео на песню «Damage» она появляется вместе со своими музыкантами в пространстве театра Roxie — последнего бродвейского театра, который был построен в Лос-Анджелесе в 1931 году. Его стильное, но заброшенное и уже облетевшее под дыханием разрухи и времени внутреннее пространство без лишней экзальтации подчеркивает чувство утраты и потерянной любви, о которой поет 23-летняя Габриэлла Уилсон.

<4>

clipping. — «Visions of Bodies Being Burned»

Трио clipping, работающее на стыке индустриального хип-хопа, хорроркора и нойзовых экспериментов, удерживает планку, которую удалось взять на прошлогоднем альбоме, а по мнению многих слушателей задирает ее еще выше. Избегая откровенного шокинга своих ровесников из Death Grips, Давид Диггс, Джонатан Снайпс и Уильям Хатсон говорят о том, что происходит здесь и сейчас, вышибая из слушателя пот, и открывают тревожные заводи сознания своих слушателей, о которых те могли и не подозревать.

<5>

King Gizzard & the Lizard Wizard — «Automation»

Если три года назад нормально было встретить новость о том, что «австралийцы King Gizzard and the Lizard Wizard выпустили четвертый за год альбом», то в суровый 2020-й год поклонникам буйного секстета приходится довольствоваться лишь четвертым синглом за почти 11 месяцев. Новая композиция «Automation» соткана из уже знакомых волокон восточного и западного производства — анатолийский рок, гараж и психоделика.

<6>

tricot — «10»

Японская мат-рок-группа tricot представила новый альбом со скромным названием «10». Поклонники отметили, что девушки несколько облегчили свое звучание, что позволяет слушателям, не привыкшим к громким риффам, оценить переливы мастерски оформленной фактуры звука их инструментов. Более упертые сторонники рок-звука смогут открыть свое сердце мелодиям, словно бы взятым из джей-поп саундтреков неснятого аниме.

<7>

Брюс Спрингстин — Letter to You

На новом альбоме Брюса Спрингстина горят поезда, текут красные реки, звезды тонут в черном небе, плачут и даже рыдают гитары. Певец уходящей на наших глазах эпохи, который всего на три года младше ненавистного ему действующего президента США, продолжает доказывать, что настоящий дух бойца неподвластен времени. Спрингстин выдает одну за другой песни, которые отлично отражают современность («За углом дома Джейни живет коп, / который проверяет ее каждый вечер / И ее кожа бледнеет, когда она слышит вой сирены снаружи»), но дают понять, что заложен в них заряд смысла вневременного значения.

<8>

Бутси Коллинз — «The Power of the One»

Не иначе как в бесконечную глубину космоса целит и другой ветеран — отец-основатель пи-фанка Бутси Коллинз, бас-гитарист проекта «Funkadelic»/«Parliament», без которого современную музыку просто невозможно представить. Как и новые релизы патриарха фанка Джорджа Клинтона, этот альбом пестрит бесконечной вереницей гостей (среди которых, конечно, нашлось место и Снуп Догу).Он не дает ни на секунду спокойно стоять, сидеть и уж тем более лежать — мертвого на ноги поднимет такой густой игривый бас.

<9>

Али Шахид Мухаммад, Эдриан Янг, Azymuth — «Jazz is Dead 004»

Битмейкер «A Tribe Called Quest» Али Шахид Мухаммад и его напарник Эдриан Янг продолжают свою серию релизов «Jazz is Dead». В четвертом эпизоде они снова сделали заход на территорию бразильской музыки 70-х и привлекли к своим упражнениям в звуке легенд бразильского джаз-фанка Azymuth. Результатом стал теплый альбом, который позволит вам моментально вернуться в летние дни, — стоит лишь включить первый трек и закрыть глаза.

<10>

Громыка — «20 000 лет под водой»

Вокально-инструментальный ансамбль «Громыка» представил новый альбом «20 000 лет под водой», крепко заняв уютную нишу соцарта с человеческим лицом где-то между синт-роком «Кобылы и трупоглазых жаб» и арт-экспериментами коллектива «Н.О.М.». Серьезные люди в каракулевых шапках поют словно бы из глубины в глубину, создавая эффект зеркала, установленного напротив другого зеркала. И бездна начинает пристально вглядываться сама в себя глазами пятого министра иностранных дел СССР: «Питекантропы, австралопитеки / Как вы там поживаете, дорогие мои человеки?»

<11>