Автора «Гарри Поттера» Джоан Роулинг затравили за трансфобию в продолжении серии детективных романов, написанных под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Главным героем книги «Дурная кровь» («Troubled blood») стал серийный убийца, который одевается в женские наряды, чтобы охотиться на своих жертв. На фоне презентации романа пользователи начали продвигать в тренды Twitter хэштег #RIPJKRowling («Покойся с миром, Дж. К. Роулинг»).
«Она не мертва, но она убила свою карьеру, гордо ненавидя трансгендеров, и в любом случае никто не будет сильно по ней скучать»; «Безнадежно молюсь, чтобы вскоре выяснилось, что Роулинг не писала Гарри Поттера, а на самом деле Гилдерой Локхарт стал творением другого писателя, который является хорошим человеком, чтобы я снова могла наслаждаться любимыми книгами», — написали защитники трансгендерных людей.
Актриса Синтия Никсон рассказала о влиянии комментариев Роулинг на ее сына-трансгендера Сэмюэля в интервью The Independent. Она заявила, что высказывания писательницы были «очень болезненными» для 23-летнего парня, который в детстве обожал все части «Гарри Поттера».
«Эти книги [произведения о «Гарри Поттере» — «Газета.Ru»] посвящены защите людей, которые отличаются от других. Поэтому это действительно сбивает с толку», — сказала Никсон.
Вечером 15 сентября в топ Twitter вышел хэштег в защиту писательницы от хейтеров — #IStandWithJKRowling («Я поддерживаю Дж. К. Роулинг»). Пользователи публикуют сотни возмущенных комментариев с критикой людей, которые желают создательнице Гарри Поттера смерти.
«Какая же Twitter <...> грязная лицемерная помойка. На книге Джоан Роулинг почти все мы выросли, осознавая ценность настоящей дружбы. Эти же дети через 20 лет: #RIPJKRowling»; «Сначала они топят за толерантность и уважение ко всем, а потом выводят тэг, в котором буквально похоронили Роулинг за [ничего]»;
«Просто хочу сказать: что бы человек ни делал, он не заслуживает того, чтобы ему желали реальной смерти и травили. Да, мне, как транс-персоне не нравятся многие высказывания Роулинг. Но за тех, кто желает ей смерти, я испытываю испанский стыд», — написали российские пользователи Twitter.
В течение последних нескольких лет Роулинг регулярно критиковали за публичные комментарии о трансгендерных мужчинах и женщинах, включая недавний твит об инклюзивности менструации. В июне она опубликовала на своей странице в Twitter репост записи с заголовком «Мнение: после COVID-19 нужно создать более справедливый мир для людей, которые менструируют». В комментарии к посту она пошутила над автором, отказавшимся от использования привычного слова «женщина».
«Люди, у которых есть менструации». Кажется, было какое‑то слово для этих людей. Помогите-ка вспомнить, — написала Роулинг и предложила исковерканные вариации слова «женщина» («woman»). — Wumben? Wimpund? Woomud?».
Это послужило причиной травли писательницы в соцсетях и множественных обвинений в нетерпимости к транссексуалам, трансгендерам и людям с небинарным гендером.
Затем в июле Роулинг сравнила гормональную терапию для молодых людей, решивших сменить пол, с конверсионной терапией, в которой «консультанты» стыдят представителей ЛГБТ-сообщества («Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистским и террористическим, запрещено на территории РФ), чтобы «обратить» их в цисгендерные и гетеронормативные идентичности. Во многих штатах Америки эта практика запрещена.
«Перед нами новый вид конверсионной терапии для молодых людей с гомосексуальной ориентацией, которых на всю жизнь сажают на гормоны, способные вызвать бесплодие или сексуальную дисфункцию, — объяснила Роулинг в Twitter. — Как я неоднократно говорила, смена пола для кого-то станет решением проблемы. Для других не станет: посмотрите на тех, кто о ней пожалел».
Критики называют писательницу термином TERF (trans-exclusionary radical feminist), что означает «исключающая транс-людей радикальная феминистка».