США не до кино: о чем говорит провал «Довода» в Америке

«Довод» собрал более $200 млн в мировом прокате

Кадр из фильма «Довод» (2020) Warner Bros.
«Довод»* Кристофера Нолана собрал всего $29,5 млн за полторы недели проката в США, тогда как его международная касса уже перевалила за $200 млн. В свою очередь ремейк «Мулан» слабо стартовал в Китае, стране, на которую он был рассчитан. По мнению экспертов, локальные (и не только) неудачи двух главных проектов новой эпохи показывают, что индустрия еще далека от возвращения к докоронавирусным реалиям — и особенно это касается Америки.

Одна из главных премьер «послекоронавирусной» эпохи — боевик Кристофера Нолана «Довод» (организация включена Минюстом в список иноагентов), стартовавший в европейском прокате в конце августа (в США и России лента появилась на экранах спустя неделю), — по состоянию на 14 сентября собрал по миру $207 млн, согласно порталу BoxOfficeMojo. При этом в Штатах, традиционно самом сильном кинорынке мира, проект по ряду причин (главная из них — коронавирус, от которого страна пострадала более других) выступает крайне блекло: в общей сложности он заработал всего $29,5 млн.

В свой второй уикенд новинка от Нолана выручила на американской арене $6,7 млн, тогда как премьерные выходные принесли ей около 9 млн. Самое интересное, что изначально студия Warner Bros. отчиталась о куда более сильном старте триллера — в примерно $20 млн, передает Variety.

Однако при более тщательном изучении данной статистики оказалось, что показатель был намеренно искажен. По информации СМИ, в него была включена не только выручка четырехдневного уикенда (вместо трехдневного), но также несколько дней показов превью в США и недельные сборы в Канаде.

Попутно эксперты индустрии заметили необычную скрытность Warner Bros. относительно домашних сборов «Довода». Если ранее студия делилась информацией о заработках своих проектов ежедневно, то в случае с боевиком, главные роли в котором исполнили Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, этого не произошло. Считается, что подобное решение компания приняла с целью оградить проект, чей производственный бюджет составил около $200 млн, от вредных для него разговоров по поводу финансового провала. Для сравнения: «Дюнкерк», предыдущая работа Нолана, за дебютный уикенд в США собрал $50,5 млн, а «Начало» и «Интерстеллар», которые куда логичнее сравнивать с «Доводом», — 62,8 млн и 47,5 млн соответственно.

По сути слабое выступление своего главного хита после реоткрытия кинотеатров публично признали и в самом Warner Bros. — однако не словами, а действиями. Осознав, что на данный момент американские зрители не готовы к массовым походам в кино (например, общая касса последнего уикенда составила жалкие $11,9 млн), студия перенесла сиквел «Чудо-женщины» с октября на Рождество.

К середине сентября в стране вновь открылись уже около 65-75% от общего числа кинотеатров, однако ведущие рынки, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско, до сих пор не функционируют. Кроме того, возобновившие работу залы, следуя мерам безопасности, ограничивают максимальное число зрителей, чтобы между ними соблюдалась социальная дистанция.

Главным спасителем «Довода» прямо сейчас является Китай — в стране он заработал почти $51 млн. Примечательно, что собрал эту сумму он даже без лидерства в бокс-офис-списках уикендов: первая строчка сначала осталась за китайской военной драмой «Восемь сотен», а на минувших выходных — за игровым ремейком «диснеевского» мультика «Мулан».

Что касается самого ремейка, то его открытие в Китае, стране, на которую он более всего и был рассчитан, едва ли может обрадовать Disney — всего $23,2 млн. Печально выглядят на данный момент и общемировые сборы картины — лишь $37,6 млн при производственном бюджете около 200 млн. В Штатах проект, как известно, было решено оставить без кинотеатров вовсе: он вышел сразу же на стриминговом сервисе корпорации, собрав по состоянию на 10 сентября около $33,5 млн, согласно информации СМИ. Однако обратной стороной отличных сетевых сборов оказалось пиратство, из-за которого ремейк потерял на некоторых международных рынках.

По мнению экспертов, опыт «Мулан» и «Довода», первых больших премьер новой эпохи, показал, что на данный момент индустрия еще далека от возвращения к привычному существованию — и особенно это касается США. В связи с этим вряд ли кто-то удивится переносам других крупных проектов, которые должны были выйти еще в первой половине года.