На очередном заседании по делу о смертельной аварии с участием актера Михаила Ефремова суд продолжил рассматривать показания стороны защиты. В качестве свидетеля выступила жена заслуженного артиста России Софья Кругликова, которая заявила, что ее муж с первого дня не считал себя виновным в смерти курьера Сергея Захарова.
«Михаил никогда не признавал вину, несмотря на все заметки в прессе. Он хочет разобраться в том, что случилось», — приводит ее слова ТАСС.
Адвокат родственников Захарова Александр Добровинский спросил Кругликову, почему Ефремов не стал извиняться перед потерпевшими, когда встретил их в суде. В ответ жена артиста заявила, что считает потерпевшей себя. Также Кругликова обвинила представителей СМИ в давлении, преследовании и травле ее семьи. Она отметила, что повышенное внимание к родственникам Ефремова не прекращается с момента аварии.
«Телевизионные журналисты начали просто осаждать нашу квартиру. Свои длинные микрофоны-удочки они суют в окна нашей квартиры. Их операторы осаждают дверь в наше жилище, стучат руками и ногами. Я мусор не могу вынести без внимания журналистов. Это травля, я и мои дети очень напуганы этим», — пожаловалась Кругликова.
Напомним, что после аварии был опубликован протокол допроса Ефремова, в котором актер признавал свою вину в трагедии. Позднее защита изменила вектор работы, и артист начал говорить, что не помнит произошедшего из-за сильного алкогольного опьянения. Его супруга подтвердила в суде, что обычно после употребления 200 г крепкого алкоголя Ефремов перестает себя контролировать.
«Если на каком-то мероприятии он выпивал не более 200 граммов, и я успевала его увести, то все было нормально. Если же нет, то он выходил из-под контроля, начинался ад. Шло такое классическое русское веселье, я скорее уходила, мне это не близко. Остановиться сам он не мог, к сожалению, он слабый человек», — сказала Кругликова.
Несмотря на то что в крови Ефремова были обнаружены следы наркотиков, а в машине в момент аварии находились гашиш и гашишное масло, жена не замечала зависимость артиста от запрещенных веществ.
«Вероятно, он что-то скрывает от меня. Но наркотиков я не помню. Видимо, он принял их, когда потерял над собой контроль из-за алкоголя», — сказала жена Ефремова в суде.
Также на заседании присутствовал свидетель ДТП на Садовом кольце Александр Кобец, который давал показания впервые. Он рассказал, что вечером 9 июня пил пиво с другом во дворе неподалеку, а затем отправился гулять и случайно стал очевидцем аварии.
«Сразу после ДТП я подошел к машине Ефремова. Увидел, что там было два человека. За рулем сидел славянской внешности мужчина лет 38, с черными волосами. Он в нецензурной форме сказал мне уходить, если я не хочу проблем, и полез в карман жилетки», — сообщил Кобец.
Свидетель подчеркнул, что второй мужчина встал с водительского сидения и прошел мимо него на расстоянии вытянутой руки. По словам очевидца, лицо водителя показалось ему знакомым. Также он заявил, что рядом сидел Ефремов с красным следом на шее и держался за горло.
«Я могу утверждать на 100%, что Ефремов сидел на пассажирском сиденье сразу после аварии. Я когда увидел, что в СМИ обсуждают, что Ефремов был за рулем, меня аж передернуло. Я сказал своему другу, который был также очевидцем ДТП, что Ефремова топят», — сказал Кобец.
При этом мужчина признался, что с детства имеет слепоту одного глаза и близорукость второго, поэтому он мог не рассмотреть некоторых деталей.
«В тот момент я не знал, кто такой Ефремов и не понял, что это он. Но сейчас я узнаю его — он сидел там, в машине на пассажирском сиденье. Его волосы тогда похожи были на волосы Аллы Пугачевой», — добавил свидетель.
Очевидец объяснил, что раньше не выступал в суде, потому что переживал за свою жизнь.
«Я ранее опасался давать показания, мне же угрожали в момент автоаварии. Я боялся за себя. Потом адвокат Пашаев убедил меня это сделать, я доверился ему», - сказал Кобец.
Также он заявил, что адвокат актера Эльман Пашаев не платил ему за показания. При этом Кобец путался в ответах, заявляя, что человек за рулем был без перчаток и трогал подушку безопасности (ранее экспертиза показала, что на ней были обнаружены только следы ДНК Ефремова). Когда прокурор попросил очевидца найти себя на записи с места происшествия, он не смог этого сделать из-за плохого качества видео.