«Проект «Сила»: Джейми Фокс и Гордон-Левитт глотают супертаблетки

Рецензия на фильм «Проект «Сила» с Джейми Фоксом и Джозефом Гордоном-Левиттом

Netflix
На Netflix вышел фантастический боевик «Проект «Сила». В нем бывший военный, детектив полиции и девочка-наркоторговка объединяются, чтобы найти производителей таблеток, дающих сверхспособности, — правда, лишь на пять минут. Главные роли в фильме исполнили Джейми Фокс, Джозеф Гордон-Левитт и Доминик Фишбэк. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков — о том, как «Проект «Сила» оборачивает собственную второсортность в свою пользу.

С «Проектом «Сила» многое могло пойти наперекосяк. Режиссеры Генри Джуст и Эриель Шульман — люди с не самой стройной карьерой. Зарекомендовав себя неплохими документалистами («Как я дружил в социальной сети»), они сняли пару слабых «Паранормальных явлений» (третье и четвертое), затем в один месяц выпустили милый технотриллер «Нерв» и сомнительный сай-фай-ужастик «Вирус». Сценарист Маттсон Томлин — темная лошадка, однако специалист вроде бы востребованный. Для него это первый обнародованный полный метр, на очереди фантастическая мелодрама «Маленькая рыбка» с Оливией Кук и Джеком О'Коннеллом, «Бэтмен» Мэтта Ривза и еще несколько крупных проектов.

Туда же — сильный каст, который, как известно, ничего не гарантирует. Боевики категории «Б» Netflix производит в страшных количествах и успешно удерживает с их помощью пользователей, несмотря на ругань критиков. Поэтому звезды в диапазоне от Уилла Смита («Яркость») и Мадса Миккельсена («Полярный») до Райана Рейнольдса («Призрачная шестерка») и Марка Уолберга («Правосудие Спенсера») в итоге почти всегда выходят победителями — цифры просмотров говорят сами за себя.

Netflix

Сервис, правда, пока не слишком усердно продвигает новинку и вешает на главную страницу сериал «Молодые охотницы за головами» от создательницы «Оранжевого — хита сезона» Дженджи Коэн. Тут становится немного обидно за сборную во главе с Джейми Фоксом («Джанго освобожденный») и Джозефом Гордоном-Левиттом («Начало»), где также играет молодая артистка Доминик Фишбэк из страшно недооцененного сериала «Двойка», ютьюбер Кейси Нейстата и рэпер Machine Gun Kelly (частый гость у Джуста и Шульмана). Видимо, этот козырь пока решено придержать в рукаве. Впрочем, отзывы лента, судя по агрегаторам, уже активно собирает — и неплохие. Кино, разумеется, глупое и дурацкое, но эффектное и, что уж там, очаровательное.

История следующая: бывший военный (Фокс) объединяется с отстраненным детективом (Гордон-Левитт, которого на постере зачем-то сделали почти оскорбительно темнокожим) и девочкой-наркоторговкой (Фишбэк), чтобы найти производителей неких таблеток «Сила». Таблетки дают потребителю сверхспособности (у каждого свои), но только на пять минут (о чем постоянно напоминают, хотя существенной роли это не играет). Лица, стоящие за «Силой», похитили у военного дочку — и, судя по всему, из нее таблетки и добывают (не спрашивайте).

Netflix

Мотивы у всех, кроме военного, довольно туманны, к тому же возникает много вопросов морально-этического толка. Вообще всю эту вторичную чушь надо бы тут же отправить в мусорную корзину, да вот рука не поднимается. Во-первых, это красиво, пускай засильем неона сегодня никого не удивишь. Пару раз встретятся симпатичные экшн-сцены: одна, например, снята от лица девушки, запертой в замерзающей стеклянной камере. Во-вторых, Фокс и Гордон-Левитт заметно отводят душу, дают мачо и источают запредельное количество маскулинности (при этом самой толковой участницей команды, конечно, оказывается девочка-подросток). Наконец, кино, где Гордон-Левитт почти минуту чудовищным образом пародирует Клинта Иствуда, лучше бы запретить называть плохим — вероятно, это стоит в следующий раз закрепить в Конституции.

Из всех собратьев по духу и платформе «Проект «Сила» кажется самым удачным: фильм прыгает не выше и не ниже заданной самому себе планки. А еще он явно находится на своем месте: в кинотеатр за таким отправляться — боже упаси, скрежетать зубами на дому, как в случае с недавним «Грейхаундом», не придется. Зато в небольшом прямоугольнике телевизора или ноутбука — на пять с плюсом. Что-то такое, наверное, лет десять назад мог выдать Майкл Бэй, заставь его переснимать «Области тьмы». Скорее всего, в российском прокате к названию приклеился бы жуткий аппендикс через двоеточие, а сборы были бы вполне ничего. Но вот обошлось.