В Пресненском суде Москвы прошло первое заседание по делу о смертельном ДТП с участием заслуженного артиста России Михаила Ефремова. По словам прокурора, в крови актера, взятой на анализы сразу после аварии, были обнаружены следы марихуаны и кокаина. Во время осмотра автомобиля следователи обнаружили в салоне «легкие наркотики» — в материалах дела фигурируют гашиш и гашишное масло.
«По результатам анализа, в крови Ефремова обнаружены следы наркотиков — кокаина и марихуаны», — приводит слова прокурора РИА «Новости».
Ранее источник в правоохранительных органах сообщал об «остаточных следах наркотиков» в крови Ефремова, также не уточняя их концентрацию. В свою очередь, артист заявил, что был сильно пьян и не помнит факт медосвидетельствования.
По словам адвоката потерпевших Александра Добровинского, в его распоряжении есть видео, на котором Ефремов выходит из-за руля сразу после ДТП. В ответ на это заявление защитник артиста выразил мнение, что если бы видео действительно существовало, оно давно бы использовалось в материалах дела.
«Если было бы хоть малейшее видеодоказательство того, что Ефремов был за рулем, его бы давно предоставили в суде, — сказал Пашаев после заседания.
Также в суде были представлены результаты экспертизы, согласно которым в момент аварии автомобиль актера Jeep Grand Cherokee находился в исправном состоянии, а на подушке безопасности были найдены следы ДНК артиста. В протоколе осмотра места аварии говорится, что, со слов самого Ефремова, он был в автомобиле один.
Потерпевшими по делу проходят члены семьи погибшего курьера Сергея Захарова — его старший сын и трое родственников из Рязанской области, интересы которых защищает Добровинский. Кроме официальных членов семьи Захарова на право считаться потерпевшей претендует гражданская жена погибшего Ирина Стерхова, прожившая с ним более 20 лет. Около шести лет назад она утратила дееспособность и была на иждивении у мужа, но не смогла доказать это документально. Версию о том, что несколько раз в неделю Захаров приезжал в Рязань к своей законной жене, его гражданская супруга опровергла и даже выразила готовность пройти проверку на детекторе лжи.
«Рабочая неделя — пять дней с двумя выходными. Иногда он подрабатывал в выходные. Никак он не мог 3-4 дня в неделю быть в Рязани. Мы правда были близки, проживали вместе, отдых был совместный, друзья были общие. Когда мы познакомились, родители мои еще были живы. Папе он моему помогал, когда тот четыре года был лежачим. Не было проживания в Рязани. Сначала Сергей раз в две недели приезжал в Рязань, деньги отвозил. Два года назад у Сережиной мамы произошло желудочное кровотечение, после этого он стал ездить туда чаще, каждую неделю. Ему так было спокойнее, ей требовался уход», — цитирует Стерхову «СтарХит».
Несмотря на доводы сожительницы погибшего, суд отказался признавать ее потерпевшей. Далее в течение десяти минут на заседании перечисляли травмы Захарова, которые привели его к смерти на следующий день после аварии. Отвечая на вопрос судьи о том, признает ли Ефремов свою вину, он ответил, что не помнит деталей инцидента.
«Мне понятно предъявленное обвинение. Как я могу признать свою вину, когда ничего не помню?» — сказал артист.
Затем во время опроса свидетелей сотрудник ГИБДД Павел Маркиянов заявил, что сразу после аварии Ефремов отдавал себе отчет в том, что совершил непоправимое.
«Между машинами Захарова и Ефремова было метра три. Было лобовое столкновение, повреждены левые части автомобилей. Ефремов стоял между машинами, — сказал свидетель. — Ефремов сам признавался, что выпил и каялся: «Что я наделал? Да, виноват. Зачем я напился?!» — это Ефремов говорил инспектору на месте ДТП. И повторил эти слова за период с 22:00 до 4 утра более пяти раз».
Комментируя это заявление, Пашаев заявил, что Ефремов был сильно пьян и не отдавал себе отчет в том, что говорит. Инспектор ДПС Козлов Александр сообщил, что на месте происшествия было 50-70 свидетелей, которые утверждали, что за рулем джипа был Ефремов.
«С ним самим я не беседовал. Предлагал ему пройти и засвидетельствовать состояние алкогольного опьянения. Были характерные запахи изо рта. Ефремов не возражал. В присутствии понятых было проведено освидетельствование. 1,05 промилле — это свидетельствует о сильном опьянении, — сказал Козлов. — Мы приехали, увидели две машины. Свидетели говорили, что машину пострадавшего перевернули. Вызвал МЧС, потому что вытащить Захарова не получилось ни у кого. Гражданские лица пытались его вытащить».
По словам третьего свидетеля — старшего инспектора ДПС Андрея Веникова — на месте аварии Ефремов произнес фразу «Я ехал и врезался» и признался, что был в машине один.
На предварительном слушании, которое прошло 30 июля, Пресненский суд Москвы продлил срок домашнего ареста Ефремова до 22 января 2021 года. Просьба заслуженного артиста России предоставить ему право на двухчасовые прогулки была отклонена. Согласно прогнозам, судебные заседания по делу о смертельном ДТП продлятся до конца августа — начала сентября. Очередная встреча участников процесса в суде состоится 6 августа.