В условиях роста случаев COVID-19 американские кинотеатры значительно проигрывают в сборах азиатским и европейским странам. За прошлый уикенд в США было собрано всего $922,4 тыс., в то время как бокс-офис в Южной Корее за тот же период составил $7,7 млн, а кинотеатры Германии выручили $1,2 млн за позапрошлый уикенд.
Наиболее прибыльным в американском бокс-офисе стал фильм ужасов «Кто не спрятался» — сборы хоррора оказались немного меньше, чем ожидалось, но все равно позволили ему остаться лидером американского бокс-офиса по итогам вторых выходных проката. Дистрибьютор сообщил, что за три дня режиссерский дебют Дэйва Франко собрал $290,3 тыс., что на 28% меньше показателя первых выходных. В пятницу лента собрала $110,3 тыс., в субботу — $109,8 тыс., а в воскресенье — $70,2 тыс., передает Deadline.
До пандемии коронавируса на минувший уикенд были запланированы американские премьеры фильмов «Морбиус», «Барб и Звезда едут в Виста дель Мар» и безымянной картины американской независимой кинокомпании А24. После переноса выхода этих лент на 2021 год студия Warner Bros. планировала сделать прошлые выходные резервной датой выхода фильма Кристофера Нолана «Довод» (организация включена Минюстом в список иноагентов).
Сначала картина с бюджетом $200 млн должна была выйти в широкий прокат 17 июля, затем премьеру перенесли на 31 июля, а позднее представители Warner Bros назвали дату 12 августа. Однако нестабильная ситуация с коронавирусом в США внесла свои коррективы, в связи с чем «Довод» выйдет в домашний прокат только 3 сентября. Зрители из Кореи, Египта и ряда европейских стран смогут посмотреть одиннадцатый фильм Нолана с 26 августа, а в России он выйдет 10 сентября.
Несмотря на то, что премьера «Довода» в США запланирована на 3 сентября, из-за роста случаев заражения коронавирусом она будет доступна далеко не всем американцам. Во многих штатах планы возобновления работы кинотеатров в конце июля были сорваны.
Что касается Канады, в недавнем отчете Comscore она показала хорошие результаты повторного открытия кинотеатров после относительного улучшения ситуации с коронавирусом. В Квебеке открылся 81 кинотеатр, что составляет 76,4% от их общего количества в провинции, в Онтарио — 67 кинотеатров (36,2%), в Британской Колумбии — 49 кинотеатров, (58,3%) и в Альберте — 40 кинотеатров (52,6%). Неудивительно, что в Канаде «Довод» выйдет раньше, чем в США, где соотношение открытых кинотеатров к их общему числу намного меньше. На прошлых выходных в Техасе были открыты 76 кинотеатров, что составляет 18,9% от их общего количества в штате, в Огайо заработали 53 кинотеатра (28,3%), в Айове — 51 кинотеатр (39,2%), в Миннесоте — 49 кинотеатров (58,3%) и в Пенсильвания — 45 кинотеатров (21,4%).
Около 30% кинотеатров заработали в Москве с 1 августа и, несмотря на скромный репертуар, сборы всего лишь за субботу и воскресенье оказались на 367% больше, чем было неделю назад — 23 млн рублей против 6,6 млн рублей.
Согласно сайту kinobusiness.com, рост посещаемости составил 275% по сравнению с предыдущим показателем: в стране было продано лишь 100,1 тыс. билетов. Большая половина этой суммы пришлась на Москву и Подмосковье, где за два дня кинотеатры посетили 32,8 тыс.и 20,9 тыс. зрителей соответственно. Также выросло количество состоявшихся сеансов, которое составило 13891 против 4570 на прошлых выходных. По сравнению с мартом этого года сборы выросли в 4 раза: за уикенд 1-2 августа бокс-офис составил 23 млн рублей, а в последние мартовские выходные кинотеатры заработали всего 5 млн рублей.
Стоит также отметить, что в случае полноценного уикенда по формуле четверг-воскресенье московские кинотеатры заработали бы значительно больше — цифры варьируются в районе 50 млн. И это только данные Москвы.
Стоит также учитывать, что это первые рабочие выходные для кинотеатров в то время, как в США открылись заведения сразу в нескольких штатах.
Самыми прибыльными фильмами в российском прокате за минувшие выходные стали триллер «Побег из Претории» с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли (5,7 млн рублей) и боевик «Мой шпион» (5,1 млн рублей). Отечественная комедия «Хэппи-энд» Евгения Шелякина стартовала со скромных 2,5 млн рублей при бюджете в размере 54 млн рублей, 35 из которых были безвозмездно предоставлены Министерством культуры России. В настоящий момент средняя посещаемость залов составляет всего четыре зрителя на сеанс в Москве и пять человек в Подмосковье.