«Ты должен был уйти» («You Should Have Left»); Дэвид Кепп
Психологический триллер Дэвида Кеппа («Срочная доставка» с Джозефом Гордоном-Левиттом, «Тайное окно» с Джонни Деппом), основанный на одноименном произведении современного писателя Даниэля Кельмана, — история семьи, которая отправляется в отпуск в сельскую местность, где поселяется в ультрасовременном доме. Однако то, что изначально виделось главным героям как приятное времяпрепровождение, по итогам оборачивается для них настоящим кошмаром. Судя по трейлеру и описанию, «Ты должен был уйти» — что-то среднее между «Тайным окном» и «Сиянием». В ролях здесь обладатель «Золотого глобуса» Кевин Бейкон и звезда «Отверженных» Аманда Сайфред.
<1>
«Настоящие матери» («Asa ga Kuru»); Наоми Кавасе
«Настоящие матери» японской постановщицы Наоми Кавасе, трижды лауреатки Каннского кинофестиваля, вошли в программу Канн-2020, который был фактически отменен из-за коронавируса (подробнее об этом — здесь). Это драма о молодой паре, которая усыновляет ребенка. Однако спустя шесть лет после этого в жизнь родителей врывается некая женщина, которая представляется его биологической матерью.
<2>
«Шабаш» («Coven»); Маргарет Маландрукколо
Инди-хоррор, который его авторы нескромно называют смесью «Колдовства» с Нив Кэмпбелл и «Суспирии» (какой из — не сообщается). В центре сюжета низкобюджетного молодежного фильма — приключения пяти старшеклассниц-ведьм, который собираются вместе для выполнения ритуала по призыву древних сил. В итоге все заканчивается так себе: одна из участниц мероприятия увлекается поглощением сильнейшей энергии, и ее напарницам приходится действовать.
<3>
«Еще по одной» («Druk»); Томас Винтерберг
Новая работа Томаса Винтерберга, обладателя Золотой пальмовой ветви за «Торжество», тоже попала в программу Канн-2020. Датская драматическая лента, главную роль в которой исполнил Мадс Миккельсен, рассказывает о квартете учителей-друзей, который решаются на странный эксперимент. Согласно нему, каждый из участников челленджа стабильно поддерживает определенный уровень алкогольного опьянения, считая, что выиграют от этого все. Спойлер — нет.
<4>
«Бегун» («Runner»); Билл Галлахер
Документалка «Бегун» — история жизни марафонца Гуора Мариала, родившегося в Южном Судане. Каких-либо выдающихся спортивных достижений на его счету нет, однако именно в контексте сложнейшей судьбы атлета его 47-е место на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году выглядит памятником стойкости человеческого духа. В девятилетнем возрасте он сумел бежать из Судана во время гражданской войны, в ходе которой были убиты 28 его родственников. Мариал среди прочего запомнился тем, что на Играх в Лондоне выступал сам за себя — у Южного Судана на тот момент попросту не было национального олимпийского комитета, и заявить его от страны представители МОК никак не могли, а бежать за Судан категорически отказывался он сам. «Если бы я бежал за Судан, я бы предал мой народ. Я бы опозорил 2 млн человек, которые погибли за нашу свободу. Я не гражданин Судана. Это не моя страна. Вы бы смогли представлять Англию, потому что Англия когда-то управляла Америкой? Я бы предпочел отказаться от мечты и ждать еще четыре года, чем выступать за Судан», — пояснял спортсмен. Вскоре после Олимпиады он впервые встретился с родителями, которых не видел более 20 лет.
<5>
«Артур и Мерлин: Рыцари Камелота» («Arthur & Merlin: Knights of Camelot»); Джиллз Алдерсон
Очередная экранизация подвигов Короля Артура и его наставника Мерлина. В ролях — Ричард Брэйк («Игра престолов»), Ричард Шорт («Джонни Д.»), Джо Иган (»Шерлок Холмс» Гая Ричи) и Стелла Стокер («Ярость»).
<6>
«Дети 11 сентября» («9/11 Kids»); Элизабет Сент-Филип
Док, рассказывающий о судьбах детей (на тот момент учеников младшей школы), к которым 43-й президент США Джордж Буш приезжал 11 сентября 2001 года, — именно они первыми увидели реакцию американского главы на печально известные события. Спустя почти 20 лет документалисты встретились с тогдашними школьниками, чтобы узнать какой они запомнили ту страшную дату, как она изменила историю страны, а также каким образом сложились их собственные жизни (на удивление — это здесь, пожалуй, самое интересное).
<7>