Малобюджетный хоррор «Первая ведьма» за месяц проката в американских автокинотеатрах смог преодолеть отметку по сборам в $1 млн, став одним из главных событий независимого кинематографа последних месяцев.
Премьера фильма состоялась на международном кинофестивале Fantasia, а в прокат в автокинотеатрах «Первая ведьма» вышла 1 мая. Сначала фильм показывали в 12 заведениях, но в последний уикенд его показали уже 95 кинотеатров, что принесло $162 тыс. создателям фильма.
В центре сюжета фильма Бретта и Дрю Пирс — история маленького мальчика, который обнаруживает в лесах рядом со своим домом странное злое существо.
«Любой, кто сейчас будет спорить или списывать со счетов силу опыта, который дарит большой экран, должен посмотреть на фантастический сегодняшний успех, который имеет в автокинотеатрах «Первая ведьма», — заявил аналитик компании Comscore.
В настоящий момент в США открыто 554 заведения для совместного просмотра кино из 5400, из них 243 – это автокинотеатры, отметили в Comscore. Две основные компании, которые пока что смогли воспользоваться возникшей ситуацией на рынке и получить прибыль оказались создатели «Первой ведьмы» IFC, а также компания Quiver. За прошедший уикенд триллер «Бекки» от Quiver о 13-летней бунтарке, которая остается запертой на выходные в доме у озера вместе со своим отцом смог заработать $178 тыс. в 42 заведениях.
Вопреки отсутствию звездных имен среди актеров или съемочной группы «Первая ведьма» смогла стать одним из пяти фильмов в США за более чем 20 лет, который на протяжении пяти недель удерживал лидерство по сборам.
Другие четыре фильма, в одном ряду с которыми оказалась «Первая ведьма», это «Титаник» и «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Шестое чувства» М. Найта Шьямалана и «Черная пантера» Райана Куглера.
«Сначала это показалось шуткой. Началась первая неделя, и фильм шел только в 12 кинотеатрах, но сборы были хорошие. А потом его, очевидно, стали прокатывать в большем числе кинотеатров, и мы подумали, что он может исчерпать свой потенциал, но публика, мне кажется, приветствовала фильм и полюбила его так сильно, что сарафанное радио помножилось на странное время, и автокинотеатры стали чем-то вроде великого спасения», — рассказал Дрю Пирс.
Отец братьев Барт Пирс работал над созданием спецэффектов к хрестоматийному фильму ужасов восьмидесятых «Зловещие мертвецы» режиссера Сэма Рэйми, что повлияло на их стиль, признал Дрю.
«Мы были свидетелями того, как наш папа снимал куски вместе с Сэмом Рэйми, и работу всей съемочной группы. Они их снимали на заднем дворе, а мы были рядом, поэтому съемки кино это что-то вроде части жизни», — сказал он.
Он также отметил, что несмотря на успех в автокинотеатрах США и попытках компании-дистрибьютора повторить его в некоторых других странах, в Британии они будут выпускать его по схеме «видео по запросу», так как не считают схожей ситуацию на местном кинорынке.