Джордж Клуни и билеты по $1799: как мошенники устроили фейковый форум

Мошенники использовали в рекламе имя Джорджа Клуни и других звезд

Отдел «Культура»
Джордж Клуни в фильме «Одиннадцать друзей Оушена» (2001) Warner Bros./Global Look Press
Во второй половине июня должен был пройти виртуальный форум Connect Summit, участниками которого, согласно организаторам, планировали стать Джордж Клуни, Мэттью Макконахи, Райан Рейнольдс и другие большие звезды: цена билетов на мероприятие варьировалась от $399 до $1799. Однако впоследствии стало известно, что звезды были даже не в курсе существования подобного саммита, не говоря уже об их согласии на участие.

В США разгорелся скандал с Connect Summit, двухдневным виртуальным ивентом, запланированным на 23-24 июня, в котором, согласно рекламе, должны были принять участие многие звезды — от актера Джорджа Клуни до баскетболиста Стефа Карри. Однако, как оказалось, самих знаменитостей об этом предупредить забыли.

Доступ на многообещающий (исходя из заявленных спикеров) форум и стоил соответствующе — цена билетов варьировалась от $399 до $1799. Билеты премиальной категории должны были превратиться для покупателей в подарочную сумку, а также предоставить им эксклюзивный доступ к сеансам, утренним занятиям йогой, а также ланчу или ужину с известным шеф-поваром Кертисом Стоуном.

Одним из первых среди предполагаемых звездных участников мероприятия высказался Клуни, который был удивлен, что его с супругой Амаль Аламуддин преподносили как «основных докладчиков» саммита.

«Существует реклама, утверждающая, что мы с Амаль будем участвовать в Connect Summit, который организует Thrive Philanthropy. Мы никогда не слышали об этом саммите и не планировали быть частью благотворительности, которая взымает с участников по $399. Когда мы связались с организаторами, они сказали, что случилась ошибка и пообещали удалить наши имена. Мы не знаем является ли эта благотворительность тем, что она о себе заявляет, — возможно, она была просто обманута теми, кто отвечал за продажу билетов. Или же это что-то более гнусное. <...> Надеемся, что эта ситуация будет тщательно расследована», — цитирует Клуни Deadline.

В пресс-релизе мероприятия указывалось, что его организаторами является компания Thrive Philanthropy — якобы «ведущая мировая благотворительная организация». При этом, согласно Daily Mail, Thrive Philanthropy — небольшая консалтинговая фирма, базирующаяся в американской Юте.

Организаторы обещали покупателям билетов «обсуждение наиболее важных и неотложных глобальных вопросов» вместе с целой россыпью звезд: помимо Клуни и его супруги, участниками саммита были заявлены звезда «Дэдпула» Райан Рейнольдс с женой Блейк Лайвли, актеры Мэттью Макконахи и Эштон Кутчер, модель Камила Алвес, а также трехкратный чемпион Национальной баскетбольной ассоциации Стеф Карри. Но в реальности они даже не знали, что их имена указаны в рекламе саммита.

Впоследствии, когда скандал с Connect Summit уже разошелся по СМИ, с официальным заявлением выступили представители пиар-компании Wunderlich Kaplan, которая работала над продвижением форума. Они подчеркнули, что тоже были обмануты организаторами.

«К сожалению, из-за мошеннической информации, предоставленной нам клиентом, наше агентство выходит из этого проекта. Нам стало известно, что [знаменитости] не будут участвовать в этом мероприятии — и они на это никогда не соглашались. Оказалось, что нас наняли, чтобы создать конференцию, построенную на лжи. Мы в ужасе от сложившейся ситуации и будем усердно работать, чтобы убедиться, что вся информация, выложенная там [на странице мероприятия], исправлена. Спасибо за понимание, мы глубоко извиняемся».

Что касается организаторов саммита и представителей Thrive Philanthropy, то они до сих пор не давали комментариев по поводу «отказа» звезд участвовать в мероприятии. Уже после того, как скандал с дорогостоящим ивентом стал достоянием общественности, с веб-сайта саммита была удалена соответствующая информация, а продажу билетов закрыли.

История с Connect Summit напоминает о Fyre Festival 2017 года — мероприятии, которое изначально заявлялось как «роскошный музыкальный фестиваль», а по факту оказалось мошенничеством в крупных размерах. Стоимость билетов на фестиваль, который должен был пройти на одном из Багамских островов, варьировалась от $500 до 400 тыс.: организаторы обещали устроить «уикенд в раю», однако из-за жуткого менеджмента и сторонних проблем все это обернулось кошмаром. При этом билеты на фестиваль были распроданы в краткие сроки — в том числе и благодаря активной рекламе ряда знаменитостей в социальных сетях.