«Скуби-Ду» («Scoob!»), Тони Червоне
Трехмерный полный метр «Скуби-Ду» — первый за долгое время крупный проект в известной франшизе про гоняющихся за призраками подростков и их верного пса. С идеологической точки зрения это что-то вроде ребута: первые несколько минут ленты отведены трогательной истории происхождения корпорации «Тайна». Так что происходящее в «Скуби-Ду» поймут даже далекие от серии зрители. Картина выдержана в традиции цикла полнометражек, начавшегося в 1998 году с легендарного «Острова мертвецов»: тут тоже присутствуют всамделишные сверхъестественные силы.
<1>
До релиза фильм вызывал опасения из-за неканоничного 3D, однако с внешним видом все в порядке (повторения истории со «Смешариками» ждать не стоит). Проблема скорее в том, что в попытке освежить франшизу продюсеры, судя по всему, судорожно придумывали, как упаковать в мультфильм как можно больший ассортимент триггеров «для молодежи». На выходе получилась смесь из нагромождения конфликтующих эстетик: сай-фай, дизельпанк, супергероика (!) и археологическое фэнтези в духе «Мумии». Впрочем, к финальной трети лента выравнивается, а дожить до нее помогают неожиданно хорошие шутки. (Воронков)
Где смотреть: Amazon (США*), iTunes (США*)
«Обман» («Buffaloed»), Таня Уэкслер
Сюжет уморительной комедии «Обман» укладывается в одно предложение. Пег Даль поступает в престижный вуз, но у нее нет денег на оплату учебы, поэтому Пег решает влезть в коллекторский бизнес. Больше ничего говорить не надо, — надо просто смотреть, поскольку это действительно очень смешно.
<2>
Сыгравшая главную роль Зои Дойч, известная по «Горе-творцу» и сериалу Райана Мерфи «Политик», устроила искрометный бенефис имени себя, — оторваться от нее просто невозможно. Если не особо отвлекаться на попытки заклеймить капитализм и в сотый раз пережевать марксистские идеи европейской интеллигенции 70-х годов, то как исключительно жанровое кино «Обман» идеально выполняет свое предназначение. Это энтертейнмент в полном смысле слова. (Кузьмин)
Где смотреть: Amazon (США*), iTunes (США*)
«Я люблю тебя, дурак» («Te quiero, imbécil»), Лаура Манья
Испанский ромком «Я люблю тебя, дурак» с этической точки зрения запоздал лет на десять (по крайней мере, по голливудским стандартам), но местами неплохо критикует устаревший культ маскулинности. Еще кино спасают неплохие выступления центральных актеров — Кима Гутьерреса («Моя большая испанская семья») и Наталии Тена (Тонкс из «Гарри Поттера»).
<3>
А также регулярный разлом четвертой стены, явно оформленный с оглядкой на «Флибэг» Фиби Уоллер-Бридж. Плюс — важная для сюжета песня The Proclaimers «I'm Gonna Be (500 Miles)», которую некоторые помнят по ромкому «Бенни и Джун» с Джонни Деппом, а некоторые — по эпизоду ситкома «Как я встретил вашу маму» (да, она снова застрянет в голове). (Воронков)
Где смотреть: Netflix
«Видеорегистратор» («Body Cam»), Малик Виттол
Главная героиня хоррора «Видеорегистратор» Рене возвращается в полицию после временного отстранения от службы за нападение на гражданского на почве депрессии после смерти сына. В день, когда весь город кипит от ненависти к полицейским за очередное убийство невооруженного темнокожего подростка, кто-то жестоко расправляется с ее первым напарником. На месте преступления Рене находит обрывки записи видеорегистратора, на которые попала загадочная женщина. Видео выглядят пугающе, если не сказать — невероятно. Вот только когда прибывает подкрепление, выясняется, что никаких видео на карте памяти не осталось. Рене начинает собственное расследование. Тем временем некто продолжает оставлять после себя искалеченные трупы и записи камер наблюдения, которые почему-то видит только она. Новый напарник считает, что из-за потери в семье Рене пытается увязать убийство невиновного мальчика с волной насилия, накрывшей город. А сама она все больше уверяется в том, что вина за происходящее лежит не только на плечах таинственного убийцы.
<6>
Дебютный полнометражный фильм Малика Виттола с неожиданной грацией для такого тихого релиза совмещает несколько тенденций сегодняшних хорроров: столкновения на расовой почве, преодоление личных психологических травм, полицейское насилие и современные технологии. За просмотром ни на минуту не возникает желания отвлечься на посторонние дела, — «Видеорегистратор» мастерски перемежает классический саспенс красивыми и одновременно жуткими видеопомехами, снами и сценами столкновения с потусторонним. Ночной Лос-Анджелес постоянно озаряется мириадами цветных огней самого разного происхождения, а монтаж уверенно держит ритм повествования в тонусе. Отдельно стоит также отметить по-настоящему любовный подход к оформлению локаций и попадающих в кадр мелочей (от детских побрякушек и рисунков до чехлов смартфонов и брелков), которые подкупают и придают темную притягательность разлитой в воздухе атмосфере утраты и возмездия. (Шибанов)
Где смотреть: Amazon (США*), iTunes (США*)
«Темное наследие» («Inheritance»), Вон Стайн
Триллер «Темное наследие» Вона Стайна показан для всех ностальгирующих по 90-м. Прямой сюжет, идущий по строго заданным рельсам, легкими штрихами очерченные персонажи и главный конфликт с твистом в финале. Твист, правда, считывается достаточно рано, но за исполнением смотреть приятно.
<4>
Фильм держится на мощном касте — Саймон Пегг, Лили Коллинз, Конни Нильсен и Чей Кроуфорд. Особенно выделяется Пегг, который концентрирует на себе всю интригу и не дает заскучать. Из плюсов — полное отсутствие положительных персонажей (дети не в счет), что дает возможность следить за происходящим с точки зрения циничного наблюдателя. И это немного бодрит. (Кузьмин)
Где смотреть: «КиноПоиск HD», Okko, ivi, Wink, iTunes
«Ягуар-кувшинка» («Waterlily Jaguar»), Мелора Уолтерс
Боб, — автор бестселлеров в мягких обложках, — переживает кризис среднего возраста. Чтобы преодолеть его, он решает взяться за первую в жизни поэму про убийство женщины, совершенное девять тысяч лет назад. Он постепенно становится одержим идеей своей «главной книги», отдаляясь от своих помощников и от любящей жены-художницы по имени Хелен (в блестящем исполнении Миры Сорвино), которая думает, что причиной его злобы, депрессий и усилившегося алкоголизма стала интрига на стороне. А «Ягуар-кувшинка» — не название новой «нетленки», но имя любовницы мужа. Параллельно с углублением кризиса Боба Хелен переживает творческое перерождение и хочет помочь ему выбраться из ямы. Однако Боб отказывается принимать чужое участие в своей судьбе. Впервые взяв жизнь в свои руки, он вдруг обнаруживает, что эта ноша может не только оказаться ему не под силу, но и лишить всего, что у него есть.
<5>
Почему-то отмеченный жанром «триллер» фильм Мелоры Уолтерс, постоянной актрисы Пола Томаса Андерсона (здесь он исполнительный продюсер), несколько провисает в первой половине. Сперва лента полунамеками кивает в сторону физического и психологического насилия над женщинами. Но тема уходит на задний план, когда фильм ударяется о «каменное дно» где-то в середине, после чего вдруг начинает набирать повествовательные обороты, экспериментировать с монтажом и даже, кажется, иронизировать над своими персонажами, оказавшимися где-то между серьезными работами Вуди Аллена и мамблкором начала этого века. А в последней трети даже достаточно внезапно замыкает «сверхъестественную» линию, скромно обозначенную в самом начале. И если на первых порах зрительское внимание в основном удерживают красивые интерьеры и приятная операторская работа, то к концу история Боба и Хелен оборачивается спокойным, как диагноз врача, исследованием отношений, в которых один из партнеров знает, кем хочет быть, а второму лишь хочется подальше сбежать от самого себя. (Шибанов)
Где смотреть: Vimeo (США*)
Подборка фильмов прошлой недели находится здесь. В ней мы рассказывали о Томе Харди в роли угасающего Аль Капоне, комедийном хорроре про демона порно, триллере про любопытствующую вдову и школьную комедию про музыкальную критику, а также доке про психоделики.